Иностранные СМС-агрегаторы подозреваются в сливе паролей и локаций россиян

Иностранные СМС-агрегаторы подозреваются в сливе паролей и локаций россиян

Иностранные СМС-агрегаторы подозреваются в сливе паролей и локаций россиян

Спецслужбы и МТС проверяют факты утечек данных пользователей Facebook, WhatsApp (принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской, Facebook запрещена в России), а также Telegram и Google. Случаи могли произойти при участии зарубежных СМС-агрегаторов Infobip, Mitto и виртуального оператора VentaTel.

О расследовании сегодня пишут “Известия”. Участились случаи, когда информация о кодах и паролях, которые передают пользователям интернет-сервисы, утекает в руки злоумышленников.

СМС от иностранного сервиса, например Google, попадает на телефон сотового абонента через цепочку иностранных технологических компаний-агрегаторов — как правило, зарубежные интернет-сервисы пользуются их услугами. При этом передача СМС не шифруется — это позволяет видеть содержимое сообщений всей цепочке структур, через которые оно следует.

Но передачей кодов и паролей для регистрации и аутентификации в социальных сетях и мессенджерах третьим лицам проблема не ограничивается, утверждают источники “Известий”. Таким же образом передаются и данные о местоположении их получателя. Агрегаторам доступна такая опция, они могут подключаться к сети оператора по специальному технологическому протоколу.

Представитель МТС отказался от комментариев. Так же поступили в “Вымпелкоме” (работает под брендом “Билайн”), “Мегафоне” и Tele2. “Известия” направили запросы в Роскомнадзор и ФСБ России.

Обвинения в том, что СМС-агрегаторы помогают третьим лицам, в том числе спецслужбам, шпионить за пользователями интернет-сервисов, звучали и раньше. В конце 2021 года базирующееся в Лондоне Бюро журналистских расследований и Bloomberg опубликовали совместный материал о передаче Mitto данных, необходимых для слежки за людьми (в том числе высокопоставленными чиновниками). Информация попадала в руки заинтересованных коммерческих структур, которые передавали её спецслужбами.

Согласно расследованию, несанкционированное наблюдение за людьми осуществлялось благодаря уязвимости в телекоммуникационном протоколе SS7. Эксплуатация этой уязвимости позволяет отслеживать физическое местоположение определенных телефонов, а также перенаправлять текстовые сообщения и телефонные звонки.

1 сентября вступают в силу изменения в закон о защите персональных данных. Он будет предусматривать обязанность оператора уведомлять Роскомнадзор о факте утечки информации в первые сутки после обнаружения. В Минцифры обсуждают законопроект о введении оборотных штрафов за потерю данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru