Вторые после Индии: Россия вышла в лидеры по нагрузкам на VPN-сервисы

Вторые после Индии: Россия вышла в лидеры по нагрузкам на VPN-сервисы

Вторые после Индии: Россия вышла в лидеры по нагрузкам на VPN-сервисы

Год назад Россия занимала 15 место в рейтинге скачиваний VPN-приложений. В этом июле — сразу второе, пропустив вперед только Индию. Чаще всего VPN ищут москвичи, жители Петербурга и Калининграда.

Статистику сервиса AppMagic, который анализирует рынок мобильных приложений, сегодня приводит РБК.

За три недели июля VPN-сервисы в России скачали 12 млн раз (имеется в виду загрузка на одно устройство). Один пользователь мог скачать приложение по обходу блокировок на разные гаджеты.

Для сравнения: в январе 2022 года VPN-сервисы в России загрузили 2 млн раз, страна занимала 16-е место в мире по этому показателю, в июле 2021-го — 2,7 млн и 15-е место соответственно.

На первом месте сейчас — Индия, Россия занимает вторую строчку, в пятерку лидеров входят Пакистан, Индонезия и США.

AppMagic не приводит данные о числе пользователей VPN, но ссылается на показатель Lifetime Downloads. Это совокупное количество скачиваний из магазинов приложений, начиная с 2015 года и по сегодняшний день.

В России рейтинг скачиваний VPN-сервисов выглядит так:

  1. VPN — Super Unlimited Proxy — 14,36 млн раз;
  2. Secure VPN — Safer Internet — 12,08 млн;
  3. VPN Proxy Master — Safer Vpn — 10,8 млн;
  4. 1.1.1.1: Faster & Safer Internet — 10,8 млн;
  5. Turbo VPN — Secure VPN Proxy — 12,8 млн.

В сумме эти цифры выбирают от 5% до 20% всех Lifetime Downloads в мире.

По данным сервиса Google Trends, пик популярности запросов, включающих слово VPN, пришелся в России на 13–19 марта. Затем показатель снизился, следующие небольшие всплески приходились на 29 мая — 4 июня и на 17–23 июля.

Чаще всего VPN через Google ищут пользователи из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Калининградской и Ярославской областей.

Сверхпопулярными, по оценке Google, стали запросы, связанные с 1.1.1.1 (сервис от американской компании Cloudflare), Lantern (разработано командой Innovate Labs из Лос-Анджелеса), Psiphon (создан канадскими разработчиками) и Super VPN (принадлежит пакистанской компании SuperSoft Tech).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru