Windows 11 теперь по умолчанию блокирует попытки RDP-брутфорса

Windows 11 теперь по умолчанию блокирует попытки RDP-брутфорса

Windows 11 теперь по умолчанию блокирует попытки RDP-брутфорса

Недавно выпущенные сборки Windows 11 идут с включенной по умолчанию политикой Account Lockout Policy, которая блокирует аккаунты пользователей (включая администраторов) после десяти неудачных попыток входа в течение 10 минут.

Такой механизм позволяет пересечь бруфторс-атаки, в которых злоумышленники используют специальные инструменты для автоматизирования подбора паролей.

Нововведение нашли в сборке Windows 11 Insider Preview 22528.1000 и более новых билдах. После того как пользователь десять раз подряд введет неверную комбинацию «логин-пароль», система ограничит доступ его учетной записи.

«В сборках Win11 теперь есть политика блокировки аккаунтов, работающая по умолчанию. Она поможет защитить системы от RDP-атак и брутфорса, которые часто используются теми же операторами программ-вымогателей», — пишет Дэвид Уэстон из Microsoft.

 

Вектор атак на RDP достаточно распространен. Например, в прошлом году учетные данные от 1,3 миллиона RDP-серверов слили не торговую площадку UAS. А «Лаборатория Касперского» вообще назвала главными угрозами для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма.

Напомним также исследование KELA, в ходе которого выяснили, что вымогатели предпочитают проникать к толстосумам через RDP и VPN. Или можно взять атаки, о которых предупреждали в Netscout: злоумышленники используют RDP Windows для усиления DDoS-потока в 86 раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru