Kaspersky: главные угрозы для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма

Kaspersky: главные угрозы для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма

Kaspersky: главные угрозы для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма

Согласно статистике «Лаборатории Касперского», за вторую половину прошлого года доля атакованных компьютеров АСУ выросла на 0,82 п.п. и составила 33,42%. Прирост за полугодие показали 62% стран, в том числе Россия (до 34,6%), — в основном за счет угроз, распространяемых через электронную почту.

В целом за год процент атакованных АСУ-систем, напротив, уменьшился — до 38,55% против 46,4% в 2019 году. Сезонные колебания на этот раз оказались не столь ярко выраженными, как прежде, с небольшими пиками в феврале, июле и декабре.

Ранее эксперты каждый год наблюдали спад показателей в мае с последующим взлетом к октябрю, что совпадало с периодом массовых отпусков. В 2020 году все рабочие графики сбились из-за COVID-19, что отразилось также, видимо, и на динамике отслеживаемых показателей.

Другим последствием всеобщего перехода на удаленку стал заметный рост процента атакованных компьютеров АСУ, доступных по протоколу RDP.

 

В системах промышленной автоматизации было также обнаружено и заблокировано более 19,4 тыс. вариантов вредоносных программ, относящихся к 5365 различным семействам. Стало заметно больше бэкдоров, троянских шпионов, зловредных скриптов и документов, а также вредоносов, написанных на .NET.

Показатели по угрозам, распространяемым через интернет и email, а также шпионским программам и майнерам, превысили уровень не только первого полугодия, но и второй половины 2019 года.

В Северной Америке, Западной Европе и Австралии в разы возрос процент компьютеров АСУ, атакованных шифровальщиками.

 

Доля машин, атакованных через вредоносные вложения в письма, в целом увеличилась на 0,7 пп. Этот показатель возрос в 73,4% стран и во всех регионах, за исключением Восточной Азии, США, Канады, России и Западной Европы.

В России, согласно Kaspersky, выросли только угрозы, распространяемые через интернет.

 

Представленная в отчете статистика составлена по результатам анализа данных, полученных с Windows-машин, защищенных продуктами «Лаборатории Касперского» и включенных в состав технологической инфраструктуры организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru