Kaspersky: главные угрозы для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма

Kaspersky: главные угрозы для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма

Kaspersky: главные угрозы для АСУ — брутфорс RDP и зловредные письма

Согласно статистике «Лаборатории Касперского», за вторую половину прошлого года доля атакованных компьютеров АСУ выросла на 0,82 п.п. и составила 33,42%. Прирост за полугодие показали 62% стран, в том числе Россия (до 34,6%), — в основном за счет угроз, распространяемых через электронную почту.

В целом за год процент атакованных АСУ-систем, напротив, уменьшился — до 38,55% против 46,4% в 2019 году. Сезонные колебания на этот раз оказались не столь ярко выраженными, как прежде, с небольшими пиками в феврале, июле и декабре.

Ранее эксперты каждый год наблюдали спад показателей в мае с последующим взлетом к октябрю, что совпадало с периодом массовых отпусков. В 2020 году все рабочие графики сбились из-за COVID-19, что отразилось также, видимо, и на динамике отслеживаемых показателей.

Другим последствием всеобщего перехода на удаленку стал заметный рост процента атакованных компьютеров АСУ, доступных по протоколу RDP.

 

В системах промышленной автоматизации было также обнаружено и заблокировано более 19,4 тыс. вариантов вредоносных программ, относящихся к 5365 различным семействам. Стало заметно больше бэкдоров, троянских шпионов, зловредных скриптов и документов, а также вредоносов, написанных на .NET.

Показатели по угрозам, распространяемым через интернет и email, а также шпионским программам и майнерам, превысили уровень не только первого полугодия, но и второй половины 2019 года.

В Северной Америке, Западной Европе и Австралии в разы возрос процент компьютеров АСУ, атакованных шифровальщиками.

 

Доля машин, атакованных через вредоносные вложения в письма, в целом увеличилась на 0,7 пп. Этот показатель возрос в 73,4% стран и во всех регионах, за исключением Восточной Азии, США, Канады, России и Западной Европы.

В России, согласно Kaspersky, выросли только угрозы, распространяемые через интернет.

 

Представленная в отчете статистика составлена по результатам анализа данных, полученных с Windows-машин, защищенных продуктами «Лаборатории Касперского» и включенных в состав технологической инфраструктуры организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru