Линус Торвальдс назвал патчи Google для RISC-V в Linux мусором

Линус Торвальдс назвал патчи Google для RISC-V в Linux мусором

Линус Торвальдс назвал патчи Google для RISC-V в Linux мусором

Линус Торвальдс снова высказался в своём фирменном стиле — на этот раз в адрес инженера Google из команды Android, Пальмера Даббелта. Поводом стали патчи для архитектуры RISC-V, предложенные в Linux Kernel 6.17, который сейчас находится в стадии merge window.

Торвальдс резко раскритиковал не только качество кода, но и время его отправки:

«Нет. Это мусор, и он пришёл слишком поздно. Я просил присылать пул-реквесты заранее, потому что я в поездке. Если вы не можете следовать этому правилу, то хотя бы делайте пул-реквесты качественными».

По его словам, изменения включали «всякий хлам», не относящийся к RISC-V, в общие заголовочные файлы ядра. И, как подчеркнул Торвальдс, «это то, что никто никогда не должен мне присылать — тем более поздно в merge window».

Фактически он посоветовал Даббелту перенести правки на следующий релиз — Linux Kernel 6.18 — вместо того, чтобы пытаться «додавить» их в текущий.

Хотя формально merge window не запрещает отправку новых изменений, негласное правило простое: код в этот период должен быть полностью готов и чист. В этот раз, по мнению Торвальдса, условие нарушено, поэтому его резкая реакция вряд ли стала неожиданностью для сообщества.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru