Microsoft Defender считает обновления Google Chrome подозрительными

Microsoft Defender считает обновления Google Chrome подозрительными

Microsoft Defender считает обновления Google Chrome подозрительными

Microsoft Defender для конечной точки (Microsoft Defender for Endpoint) опять «радует» администраторов ложноположительными срабатываниями. Теперь корпоративная платформа заподозрила неладное в официальных обновлениях Google Chrome.

Сисадмины уже разместили жалобы на площадках Twitter и Reddit (1, 2, 3, 4), согласно которым Microsoft Defender for Endpoint (ранее Microsoft Defender ATP) на днях начал маркировать апдейты популярного браузера, ссылаясь на их подозрительное поведение.

По словам администраторов, которых затронул этот баг, защитное решение сообщает о «многосоставном киберинциденте, включающем попытки проникновения в систему». Microsoft поспешила прокомментировать ситуацию, отметив, что такое поведение вызвано ложноположительным срабатыванием, а не вредоносной активностью.

«Системные администраторы могут получать ложные алерты от Microsoft Defender for Endpoint, срабатывающие на Google Update. Как выяснилось в ходе проверки, это однозначно сбой в работе программы. Мы обновили логику её работы, чтобы уберечь пользователей от этой ошибки», — пишет техногигант.

 

Напомним, что в декабре прошлого года Microsoft Defender испугал админов ложным детектом трояна Emotet, а уже в марте 2022-го Microsoft Defender for Endpoint принял обновления Office за шифровальщика.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru