Вышел Google Chrome 97, в котором разработчики устранили 37 дыр

Вышел Google Chrome 97, в котором разработчики устранили 37 дыр

Вышел Google Chrome 97, в котором разработчики устранили 37 дыр

Google выпустила крупное обновление браузера Chrome под номером 97. Мажорный апдейт отметился патчами для 37 уязвимостей в интернет-обозревателе, среди которых нашлись и критические бреши.

О 24 уязвимостях, устранённых последним набором патчей, Google узнала от сторонних исследователей в области кибербезопасности. Одна из дыр получила статус критической, 10 — высокую степень риска, 10 — среднюю степень и три — низкую.

Самыми распространёнными типами уязвимостей стали некорректное использование динамической памяти (use-after-free), к которому можно отнести семь пропатченных брешей, и некорректная имплементация (восемь дыр).

Наиболее опасным признан баг под идентификатором CVE-2022-0096 — use-after-free в Storage — который можно использовать для запуска кода в контексте браузера. Пять из десяти опасных уязвимостей затрагивают SwiftShader, PDF, Autofill, а также систему входа и захвата экрана.

Некорректная имплементация была замечена в DevTools, а JavaScript-движок V8, Bookmarks и ANGLE страдали от возможности переполнения буфера. В посте Google не упоминается эксплуатация какой-либо из перечисленных брешей.

Всем пользователям рекомендуется установить последнюю версию Chrome — сборку под номером 97.0.4692.71. В настоящий момент релиз доступен для операционных систем Windows, macOS и Linux.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru