Конфиденциальный поисковик DuckDuckGo вырос на 45% в 2021 году

Конфиденциальный поисковик DuckDuckGo вырос на 45% в 2021 году

Конфиденциальный поисковик DuckDuckGo вырос на 45% в 2021 году

Поисковая система DuckDuckGo, делающая упор на конфиденциальность и безопасность данных пользователей, продолжает демонстрировать стремительный рост. Например, в 2021 году использование этого поисковика выросло на 47%, теперь он ежедневно обслуживает более 100 миллионов запросов.

Владельцы DuckDuckGo заверяют, что поисковая система не отслеживает и не фиксирует запросы, а также поведение пользователей на других сайтах. Вместо использования профилей и цифровых отпечатков посетителей DuckDuckGo задействует контекстную рекламу на основе поисковых запросов.

На деле это значит, что пользователь не увидит на других сайтах рекламу, например, телевизоров, если до этого он искал их на площадке DuckDuckGo. Именно этим поисковик отличается от своих аналогов, которые привыкли передавать другим сайтам интересы юзеров.

Более того, DuckDuckGo использует веб-краулер (поисковой робот) DuckDuckBot для создания собственной индексации, а также дополняет всё это данными партнёров — Wikipedia и Bing (но принципиально не Google).

В целом стоит отметить, что рост DuckDuckGo за более чем десятилетний период впечатляет. Видимо, многие пользователи действительно задумываются о конфиденциальности при работе в Сети, особенно это стало проявляться после соответствующих скандалов, коснувшихся Facebook и Google.

 

Напомним, что в январе DuckDuckGo побил собственный рекорд, обслужив 102 миллиона поисковых запросов в день. А в этом месяце мы писали, что команда разработчиков работает над десктопным браузером DuckDuckGo, в котором также будет сделан упор на конфиденциальность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru