Злоумышленники используют новую функцию Telegram для угона аккаунтов

Злоумышленники используют новую функцию Telegram для угона аккаунтов

Злоумышленники используют новую функцию Telegram для угона аккаунтов

В обновлении Telegram от 1 июля появилась новая функция — «предложенные публикации». Этой возможностью сразу начали пользоваться злоумышленники для продвижения фишинговых ссылок: мошенники маскируют URL под потенциально интересный контент.

По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», в первую очередь под угрозой оказываются владельцы каналов с аудиторией до 10 тыс. подписчиков.

Независимый эксперт Анатолий Долженков отметил, что злоумышленники могут предлагать администраторам гонорар за размещение таких ссылок. Многие, желая ознакомиться с предложением, переходят по ним.

«Если жертва перейдёт по ссылке и введёт код авторизации или установит зловред, злоумышленник сможет перехватить управление каналом. В дальнейшем он может требовать выкуп за возврат доступа или использовать канал для обмана подписчиков», — рассказал о схеме атак руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин.

Директор департамента киберрасследований T.Hunter Игорь Бедеров добавил, что преступники заранее создают фейковые каналы-приманки, стилизованные под новостные порталы или аналитические ресурсы. От их имени в «предложку» целевых каналов отправляются посты с вредоносными ссылками. При переходе по ним администратора перенаправляют на фишинговый сайт, внешне похожий на интерфейс Telegram.

Также злоумышленники могут распространять инфостилеры, маскируя их под документы форматов MS Office. По словам Бедерова, в июне количество регистраций фишинговых доменов, содержащих упоминание Telegram, выросло на 40%.

«Обман с предложенными постами стал новым трендом. Он нацелен прежде всего на каналы с аудиторией до 10 тыс. человек, особенно если в них подключены платёжные инструменты. Администраторы таких каналов зачастую менее подкованы в вопросах кибербезопасности. Взломать крупный канал сложнее, а мелких очень много — именно на них и нацелены атаки. Из-за этой схемы сотни администраторов рискуют потерять доступ к своим аккаунтам», — предупреждает Игорь Бедеров.

Как выяснили «Известия», случаи «угона» каналов уже были. В частности, контроль над каналом «Лига бустеров» был утрачен, и сейчас владельцы пытаются вернуть к нему доступ. О подобных инцидентах сообщил также блогер Денис Подемиров. Однако процедура восстановления может затянуться на месяцы и не всегда оказывается успешной.

В BI.ZONE отмечают общее увеличение числа атак: только в июне было зафиксировано 4 тыс. ресурсов, нацеленных на кражу пользовательских профилей. В них могут храниться пароли, данные банковских карт, фотографии документов. Кроме того, такие аккаунты можно использовать в массовых атаках, напомнил Дмитрий Кирюшкин.

Для защиты эксперты рекомендуют не переходить по ссылкам от незнакомцев и использовать надёжные защитные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru