Бэкдор и Chrome-аддон распространяются под видом Viber и Battlefield

Бэкдор и Chrome-аддон распространяются под видом Viber и Battlefield

Бэкдор и Chrome-аддон распространяются под видом Viber и Battlefield

Специалисты обратили внимание на несколько новых вредоносных кампаний, в ходе которых злодеи используют фейковые установочные файлы популярных программ и игр: Viber, WeChat, NoxPlayer и Battlefield. Вместо легитимного софта пользователи получают бэкдор и вредоносное расширение для браузера Chrome.

Операторы этих вредоносов хотят выкрасть учётные данные жертвы, а также обеспечить себе удалённый доступ к скомпрометированному устройству. Эксперты Cisco Talos, зафиксировавшие эти атаки, дали имя киберпреступной группировке — «magnat».

Активность этой группы развивалась скачкообразно: атаки стартовали в конце 2018 года, потом было затишье, прервавшееся кампаниями в конце 2019 года, а затем скачок был зафиксирован в апреле 2021-го.

Как отмечают исследователи, преступники атакуют тех пользователей, кто ищет популярный софт в поисковиках. Подсовывая свои ссылки, злоумышленники отправляют потенциальных жертв на загрузку фейковых установщиков вредоноса RedLine Stealer и аддона «MagnatExtension».

Расширение для браузера пытается записывать нажатия клавиш и снимать скриншоты, в то время как бэкдор, написанный на AutoIt, обеспечивает удалённый доступ к компьютеру.

 

MagnatExtension маскируется под Safe browsing от Google, но при этом располагает рядом злонамеренных функций: собирает файлы cookie, крадёт разные данные, запускает JavaScript-код.

Адрес командного сервера (C2) жёстко задан в коде бэкдора, но есть и запасной способ подключения к нему — с помощью площадки Twitter. Вредоносная программа ищет хештеги #aquamamba2019 и #ololo2019 для получения нового адреса C2.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru