Новый Android-вредонос крадёт учётные данные от Netflix, Instagram, Twitter

Новый Android-вредонос крадёт учётные данные от Netflix, Instagram, Twitter

Новый Android-вредонос крадёт учётные данные от Netflix, Instagram, Twitter

Новая вредоносная программа для Android, получившая имя MasterFred, использует наложение фейковых форм для ввода учётных данных, чтобы перехватывать и передавать оператору логины и пароли пользователей Netflix, Instagram и Twitter.

Помимо этого, MasterFred также интересуется банковскими приложениями, пытаясь украсть данные для входа. Для этого разработчики создали фейковые формы на разных языках. В нужное время зловред просто подставляет такую форму поверх легитимного приложения.

MasterFred впервые засветился на площадке VirusTotal, куда он попал в июне 2021 года. А неделю назад специалист в области кибербезопасности Альберто Сегура опубликовал второй семпл вредоносного приложения.

Изучив MasterFred, специалисты антивирусной компании Avast пришли к выводу, что вредонос использует специальные возможности операционной системы Android (Android Accessibility). Именно благодаря им фейковые формы для входа накладываются на легитимные приложения.

Также можно отметить, что MasterFred отличает использование Tor2Web-прокси — Onion.ws для доставки украденной информации на серверы в сети Tor, находящиеся под контролем злоумышленников.

Как минимум одну копию зловреда нашли в Google Play Store, а это значит, что он однозначно распространяется на сторонних площадках. Индикаторы компрометации можно найти в отчёте Avast.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большая часть россиян хотят использовать средства родительского контроля

Согласно опросу, проведённому банком ВТБ в преддверии Международного дня защиты детей, который отмечается 1 июня, 86% респондентов считают необходимым использовать цифровые инструменты для защиты детей от нежелательного контента.

Исследование проводилось в мае 2025 года среди 1500 родителей из городов с населением от 100 тысяч человек и выше.

Судя по результатам опроса, более четверти (27%) участников доверяют уже существующим на рынке инструментам родительского контроля, а 30% используют такие технологии от случая к случаю. Почти столько же — 29% — хотели бы применять цифровые средства защиты, но пока не нашли подходящего решения.

Лишь 14% опрошенных считают, что ответственность за контроль доступа детей к информации должна полностью лежать на родителях. При этом в отдельных регионах этот подход получил более широкую поддержку: так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области его разделяют 22% респондентов, а на Дальнем Востоке — 24%.

Кроме ограничительных функций, пользователи заинтересованы и в расширении возможностей цифровых помощников. 88% респондентов хотят, чтобы такие технологии стали не только фильтрами, но и собеседниками для детей, источниками познавательной информации. В роли воспитателя или репетитора цифровых ассистентов готовы использовать 79% участников опроса.

«Цифровые помощники и ассистенты, способные решать за пользователя широкий круг задач — от поиска до анализа больших объёмов информации — находят всё более широкое применение по всему миру. Мы в ВТБ активно развиваем это направление, видим в нём огромный потенциал для повышения качества и персонализации услуг. Уверен, что в ближайшие годы такие технологии станут неотъемлемой частью жизни клиентов, позволяя принимать быстрые и точные решения в реальном времени. Эти и другие актуальные вопросы мы обсудим на конференции ЦИПР, которая стартует 2 июня в Нижнем Новгороде. Там мы совместно определим будущее цифровых сервисов в финансовой сфере», — прокомментировал Максим Коновалихин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru