Вредонос Squirrelwaffle пришёл на смену Emotet для дропа Cobalt Strike

Вредонос Squirrelwaffle пришёл на смену Emotet для дропа Cobalt Strike

Вредонос Squirrelwaffle пришёл на смену Emotet для дропа Cobalt Strike

Новую вредоносную программу, получившую имя Squirrelwaffle, заметили в реальных атаках. Судя по всему, киберпреступники используют её в качестве первой ступени, позволяющей закрепиться в заражённой системе и установить туда другой вредонос.

В частности, использованием Squirrelwaffle отметились спамерские кампании, распространяющие известные зловреды Qakbot and Cobalt Strike. На эту активность указали специалисты компании Cisco Talos.

Как отметили исследователи, Squirrelwaffle пришёл на смену Emotet после того, как правоохранительные органы ликвидировали операции последнего. Пик атак новой вредоносной программы пришёлся на конец сентября, причём операторы Squirrelwaffle оказались достаточно подготовленными — электронные письма написаны не только на английском, но и на французском, немецком, голландском и польском языках.

 

В имейлах атакующие размещают гиперссылки, ведущие на вредоносные ZIP-архивы. Внутри содержатся файлы в форматах .doc или .xls, задача которых — запустить при открытии злонамеренных код. Анализ Talos показал, что злоумышленники воспользовались платформой DocuSign, позволяющей ставить электронную почту на документах. Именно эта маскировка вводила получателей в заблуждение.

 

Сам вредоносный код использовал обфускацию для ухода от детектирования, а также записывал VBS-скрипт в директорию %PROGRAMDATA%, после чего выполнял его. Зловред Squirrelwaffle располагался по одному из URL, жёстко заданных в коде злоумышленников.

Этот загрузчик далее разворачивал в атакованной системе Qakbot или известный инструмент для тестирования на проникновение (пентест) Cobalt Strike. Общение между Squirrelwaffle и командным центром (C2) шифровалось XOR+Base64 и обеспечивалось запросами HTTP POST.

Киберпреступники делали упор на прежде скомпрометированные веб-серверы, на которых подавляющее большинство сайтов работали на движке WordPress версии 5.8.1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru