В Telegram зафиксировали рост числа ботов, крадущих коды аутентификации 2FA

В Telegram зафиксировали рост числа ботов, крадущих коды аутентификации 2FA

В Telegram зафиксировали рост числа ботов, крадущих коды аутентификации 2FA

Злоумышленники используют ботов в Telegram для кражи одноразовых паролей, которые участвуют при двухфакторной аутентификации (2FA) клиентов кредитных организаций. На подозрительную активность обратили внимание специалисты компании Intel 471.

Подобные услуги киберпреступники предлагают на форумах соответствующей тематики в дарквебе. За последние несколько месяцев, по словам Intel 471, злоумышленники нарастили качество и количество этих сервисов.

Здесь, возможно, сыграл рост популярности 2FA, поскольку мало кто из подвинутых пользователей уже полагается только на пароли. Преступники стараются тоже не отставать, разрабатывая различные схемы и методы перехвата кодов аутентификации.

Согласно данным Intel 471, с июня число сервисов, предлагающих обойти 2FA, существенно выросло именно в Telegram. Мессенджер используется либо для управления соответствующими ботами, либо для создания специальных каналов, в которых осуществляется поддержка клиентов.

Задача вредоносных ботов — автоматически звонить или рассылать жертвам текстовые сообщения от имени банков, чтобы в конечном счёте получить одноразовые коды. Для создания такого бота злоумышленники должны обладать базовыми навыками программирования.

Исследователи привели пример двух таких ботов: SMSRanger и BloodOTPbot. Первый похож интерфейсом на Slack, а второй больше работает с СМС-сообщениями.

 

Пользователям рекомендуют быть бдительными и обращать внимание на мелочи, которые могут выдать мошенническую схему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru