Spook.js — атака по сторонним каналам, обходящая Site Isolation в Chrome

Spook.js — атака по сторонним каналам, обходящая Site Isolation в Chrome

Spook.js — атака по сторонним каналам, обходящая Site Isolation в Chrome

Группа специалистов из австралийских и израильских университетов смогла провести успешную атаку по сторонним каналам на CPU. В итоге у экспертов получилось извлечь данные из Google Chrome и других Chromium-браузеров, в которых реализована функция Site Isolation (изоляция сайтов).

Новый вектор атаки получил имя Spook.js, исследователи сравнивают его с печально известными Meltdown и Spectre, которые в 2018 году продемонстрировали миру уязвимость современных процессоров.

В попытке защитить пользователей от подобных кибератак разработчики Google Chrome добавили в браузер новую функцию — Site Isolation. Смысл этого защитного слоя заключается в ограничении действия кода JavaScript, с помощью которого можно было красть данные пользователя из других активных вкладок.

Тем не менее свежее исследование показало, что текущая реализация функции Site Isolation недостаточно защищает пользовательские данные. Несмотря на чёткое разграничение доменов вроде example.com и attacker.com, изоляция сайтов игнорирует этот принцип в случае с поддоменами — attacker.example.com или login.example.com.

Описанный вектор атаки Spook.js использует этот изъян в Site Isolation, о котором Google, кстати, знает. Тем не менее разработчики ничего не могут сделать, поскольку разграничение JavaScript на уровне поддоменов негативно скажется на работе 13,4% веб-сайтов в Сети.

По словам специалистов, им удалось разработать специальный инструмент на JavaScript, который осуществляет атаки вида Spectre на Chrome и другие интернет-обозреватели, основанные на Chromium. Spook.js работает с процессорами Intel, AMD и даже Apple M1.

Демонстрацию эксплуатации данного сценария специалисты опубликовали на YouTube:

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru