Spook.js — атака по сторонним каналам, обходящая Site Isolation в Chrome

Spook.js — атака по сторонним каналам, обходящая Site Isolation в Chrome

Spook.js — атака по сторонним каналам, обходящая Site Isolation в Chrome

Группа специалистов из австралийских и израильских университетов смогла провести успешную атаку по сторонним каналам на CPU. В итоге у экспертов получилось извлечь данные из Google Chrome и других Chromium-браузеров, в которых реализована функция Site Isolation (изоляция сайтов).

Новый вектор атаки получил имя Spook.js, исследователи сравнивают его с печально известными Meltdown и Spectre, которые в 2018 году продемонстрировали миру уязвимость современных процессоров.

В попытке защитить пользователей от подобных кибератак разработчики Google Chrome добавили в браузер новую функцию — Site Isolation. Смысл этого защитного слоя заключается в ограничении действия кода JavaScript, с помощью которого можно было красть данные пользователя из других активных вкладок.

Тем не менее свежее исследование показало, что текущая реализация функции Site Isolation недостаточно защищает пользовательские данные. Несмотря на чёткое разграничение доменов вроде example.com и attacker.com, изоляция сайтов игнорирует этот принцип в случае с поддоменами — attacker.example.com или login.example.com.

Описанный вектор атаки Spook.js использует этот изъян в Site Isolation, о котором Google, кстати, знает. Тем не менее разработчики ничего не могут сделать, поскольку разграничение JavaScript на уровне поддоменов негативно скажется на работе 13,4% веб-сайтов в Сети.

По словам специалистов, им удалось разработать специальный инструмент на JavaScript, который осуществляет атаки вида Spectre на Chrome и другие интернет-обозреватели, основанные на Chromium. Spook.js работает с процессорами Intel, AMD и даже Apple M1.

Демонстрацию эксплуатации данного сценария специалисты опубликовали на YouTube:

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru