Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Согласно опубликованной Sony информации, идентификаторы всех владельцев игровой приставки PlayStation 3 были скомпрометированы. Этот инцидент вызвал бан легитимных геймеров в PlayStation Network.

Судя по всему, третьи лица получили доступ к папке Sony, в которой хранились идентификаторы каждой консоли PlayStation 3. В результате это привело к блокировке геймеров на платформе Sony. Специалисты связывают это с набирающими популярность кибератаками на игровую индустрию.

О незащищённой папке с идентификаторами сообщил владелец YouTube-канала «The WizWiki» из Испании. Спустя несколько недель появились первые жалобы от владельцев PlayStation 3, которые утверждали, что не могут войти в сеть. Вместо успешной аутентификации геймеры получали ошибку с кодом 8071006.

Согласно посту на Reddit, одному из пользователей удалось войти в учётную запись после активации двухфакторной аутентификации (2FA).

Тем не менее есть признаки того, что киберпреступники начали использовать украденные идентификаторы PS3 в своих интересах. Именно поэтому добропорядочные пользователи стали получать баны на ровном месте. Такую информацию предоставил один из посетителей форума PSNProfies.

На прошлой неделе мы писали о росте числа кибератак на индустрию видеоигр в целом и геймеров в частности. О главной тенденции ковидного года — взломе любителей видеоигр — рассказали специалисты Akamai.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru