Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Согласно опубликованной Sony информации, идентификаторы всех владельцев игровой приставки PlayStation 3 были скомпрометированы. Этот инцидент вызвал бан легитимных геймеров в PlayStation Network.

Судя по всему, третьи лица получили доступ к папке Sony, в которой хранились идентификаторы каждой консоли PlayStation 3. В результате это привело к блокировке геймеров на платформе Sony. Специалисты связывают это с набирающими популярность кибератаками на игровую индустрию.

О незащищённой папке с идентификаторами сообщил владелец YouTube-канала «The WizWiki» из Испании. Спустя несколько недель появились первые жалобы от владельцев PlayStation 3, которые утверждали, что не могут войти в сеть. Вместо успешной аутентификации геймеры получали ошибку с кодом 8071006.

Согласно посту на Reddit, одному из пользователей удалось войти в учётную запись после активации двухфакторной аутентификации (2FA).

Тем не менее есть признаки того, что киберпреступники начали использовать украденные идентификаторы PS3 в своих интересах. Именно поэтому добропорядочные пользователи стали получать баны на ровном месте. Такую информацию предоставил один из посетителей форума PSNProfies.

На прошлой неделе мы писали о росте числа кибератак на индустрию видеоигр в целом и геймеров в частности. О главной тенденции ковидного года — взломе любителей видеоигр — рассказали специалисты Akamai.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные Blender-файлы распространяют инфостилер StealC V2

Исследователи обнаружили новую кампанию «с российским следом», в рамках которой злоумышленники распространяют инфостилер StealC V2 через вредоносные файлы Blender, загруженные на крупные 3D-маркетплейсы вроде CGTrader. Blender позволяет выполнять Python-скрипты — они используются для автоматизации, кастомных панелей, ригов и аддонов.

Если у пользователя включена функция Auto Run, скрипты запускаются автоматически при открытии файла. Этим и пользуются атакующие: многие художники и моделлеры включают Auto Run ради удобства.

Специалисты Morphisec заметили, что вредоносные .blend-файлы содержат встроенный Python-код, который загружает лоадер с домена в Cloudflare Workers.

 

Далее загрузчик скачивает PowerShell-скрипт, который подтягивает два ZIP-архива — ZalypaGyliveraV1 и BLENDERX — с IP-адресов, контролируемых злоумышленниками.

Архивы распаковываются во временную папку, откуда создают LNK-файлы в автозагрузке для постоянства. Затем жертве подсовываются два компонента: основной инфостилер StealC и вспомогательный Python-стилер для подстраховки.

 

По данным Morphisec, атакующие используют последнюю версия второго поколения StealC — того самого, который ранее изучала Zscaler. Новый StealC заметно расширил функции:

  • крадёт данные из 23+ браузеров и поддерживает расшифровку паролей на стороне сервера, включая Chrome 132+;
  • поддерживает свыше 100 расширений криптокошельков и более 15 отдельных приложений;
  • ворует данные мессенджеров (Telegram, Discord, Tox, Pidgin), VPN-клиентов (ProtonVPN, OpenVPN) и почтовых программ, включая Thunderbird;
  • оснащён обновлённым механизмом обхода UAC.

При этом свежие версии StealC по-прежнему почти не детектируются антивирусами: Morphisec отмечает, что образец, который они изучали, не был распознан ни одним движком на VirusTotal.

Атака опасна тем, что 3D-маркетплейсы не могут проверять встроенный в файлы код. Художникам, аниматорам и моделлерам рекомендуется:

  • отключить автоматический запуск Python-скриптов: Blender → Edit → Preferences → снять галочку с Auto Run Python Scripts;
  • относиться к 3D-ассетам как к потенциально исполняемому коду;
  • скачивать файлы только у надёжных авторов или тестировать их в песочнице.

Злоумышленники явно ориентируются на профессиональное сообщество 3D-контента — и такая схема может оказаться особенно опасной для студий и фрилансеров, которые работают с большим количеством моделей из внешних источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru