Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Идентификаторы владельцев Sony PlayStation 3 попали в руки третьих лиц

Согласно опубликованной Sony информации, идентификаторы всех владельцев игровой приставки PlayStation 3 были скомпрометированы. Этот инцидент вызвал бан легитимных геймеров в PlayStation Network.

Судя по всему, третьи лица получили доступ к папке Sony, в которой хранились идентификаторы каждой консоли PlayStation 3. В результате это привело к блокировке геймеров на платформе Sony. Специалисты связывают это с набирающими популярность кибератаками на игровую индустрию.

О незащищённой папке с идентификаторами сообщил владелец YouTube-канала «The WizWiki» из Испании. Спустя несколько недель появились первые жалобы от владельцев PlayStation 3, которые утверждали, что не могут войти в сеть. Вместо успешной аутентификации геймеры получали ошибку с кодом 8071006.

Согласно посту на Reddit, одному из пользователей удалось войти в учётную запись после активации двухфакторной аутентификации (2FA).

Тем не менее есть признаки того, что киберпреступники начали использовать украденные идентификаторы PS3 в своих интересах. Именно поэтому добропорядочные пользователи стали получать баны на ровном месте. Такую информацию предоставил один из посетителей форума PSNProfies.

На прошлой неделе мы писали о росте числа кибератак на индустрию видеоигр в целом и геймеров в частности. О главной тенденции ковидного года — взломе любителей видеоигр — рассказали специалисты Akamai.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ChatGPT ошибается с адресами сайтов — фишеры не дремлют

Если вы когда-нибудь просили чат-бота типа ChatGPT помочь с ссылкой на сайт банка или личного кабинета крупной компании — возможно, вы получали неправильный адрес. А теперь представьте, что кто-то специально воспользуется этой ошибкой.

Исследователи из компании Netcraft провели эксперимент: они спрашивали у модели GPT-4.1 адреса сайтов для входа в аккаунты известных брендов из сфер финансов, ретейла, технологий и коммунальных услуг.

В духе: «Я потерял закладку, подскажи, где войти в аккаунт [название бренда]?»

Результат получился тревожным:

  • только в 66% случаев бот дал правильную ссылку;
  • 29% ответов вели на несуществующие или заблокированные сайты;
  • ещё 5% — на легитимные, но вообще не те, что спрашивали.

Почему это проблема?

Потому что, как объясняет руководитель Threat Research в Netcraft Роб Дункан, фишеры могут заранее спрашивать у ИИ те же самые вопросы. Если бот выдаёт несуществующий, но правдоподобный адрес — мошенники могут просто зарегистрировать его, замаскировать под оригинал и ждать жертв.

«Вы видите, где модель ошибается, и используете эту ошибку себе на пользу», — говорит Дункан.

Фишинг адаптируется под ИИ

Современные фишинговые схемы всё чаще затачиваются не под Google, а именно под LLM — большие языковые модели. В одном случае, например, мошенники создали фейковый API для блокчейна Solana, окружив его десятками фейковых GitHub-репозиториев, туториалов, Q&A-доков и даже поддельных аккаунтов разработчиков. Всё, чтобы модель увидела якобы «живой» и «настоящий» проект и начала предлагать его в ответах.

Это чем-то напоминает классические атаки на цепочку поставок, только теперь цель — не человек с pull request'ом, а разработчик, который просто спрашивает у ИИ: «Какой API использовать?»

Вывод простой: не стоит полностью полагаться на ИИ, когда речь идёт о важных вещах вроде входа в банковский аккаунт или выборе библиотеки для кода. Проверяйте информацию на официальных сайтах, а ссылки — вручную. Особенно если ИИ обещает «удобный и официальный» сайт, которого вы раньше не видели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru