Игровая индустрия и геймеры — быстрорастущая цель для хакеров

Игровая индустрия и геймеры — быстрорастущая цель для хакеров

Индустрия видеоигр в целом и геймеры в частности в последнее время стали объектом атак киберпреступников. В новом отчёте специалисты Akamai рассказали о главной тенденции ковидного года — взломе любителей видеоигр.

Когда в 2020 году всех отправили сидеть дома, многие пользователи стали проводить больше времени за играми. Разработчики тоже приняли новые условия и начали выпускать интересные игровые проекты.

Само собой, это не могло остаться без внимания киберпреступников, поэтому за 2020 год исследователи зафиксировали более 240 млн подобных атак. В сравнении с 2019 эта цифра выросла на 340%. При этом специалисты полагают, что количество кибератак на геймеров продолжит расти даже после окончания пандемии и возвращения жизни в нормальное русло.

В исследовании Akamai под названием «Gaming in a Pandemic» также говорится о впечатляющем росте атак на игровую индустрию с 2018 по 2020 год — на целых 415%. В основном отметились скачки числа фишинговых атак и подбор учётных данных, принадлежащих геймерам.

Основной целью злоумышленников стали персональные данные любителей видеоигр. В сущности, именно личная информация является основной финансовой мотивацией киберпреступников, поскольку её можно продать другим злоумышленникам и даже геймерам, ищущим дешевый доступ к новым играм.

«Аккаунты геймеров действительно хорошо продаются. Скажем, вы хотите купить доступ к конкретной игре, тогда вы можете обратиться к киберпреступникам, которые продадут вам имена пользователей и пароли, которые помогут войти в игру», — объясняет Стив Реган, автор исследования (PDF).

Специалисты привели пример в виде скриншота одной из торговых площадок, где размещены скомпрометированные учётные записи геймеров:

 

Такие площадки действуют профессионально, уже набив руку на продаже нелегально добытых аккаунтов. Фактически хакеры создали собственный чёрный рынок, специализирующийся на геймерской индустрии. Также команда Akamai обнаружила специальные группы и чаты в Discord и Telegram, посвящённые взлому геймеров и продаже их данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Волокна Windows позволяют выполнить вредоносный шеллкод незаметно для EDR

На проходящей в Сингапуре конференции Black Hat Asia были представлены два новых способа использования волокон Windows (fibers) для выполнения вредоносного кода. Один из них, Poison Fiber, допускает проведение атаки удаленно.

Автором обоих PoC является независимый ИБ-исследователь Даниел Джэри (Daniel Jary). По его словам, атаки Poison Fiber и Phantom Thread представляют собой улучшенные варианты opensource-разработок: они позволяют надежнее скрыть сторонний шеллкод или другую полезную нагрузку в системе, находящейся под защитой EDR.

Поддержка волокон была введена в Windows 3 и ранних версиях macOS в обеспечение многозадачной работы по упрощенной схеме. В те времена у процессоров было меньше ядер, и разделение рабочей нагрузки на потоки не всегда давало нужный эффект.

Концепция волокон обеспечила более мелкое дробление, уже внутри потоков. При этом они существуют только в режиме пользователя, а планирование осуществляет поток, в контексте которого они выполняются.

Для ядра ОС волокна невидимы (к планировщику заданий обращаются потоки, они и считаются исполнителями всех операций), из памяти их извлечь трудно. Подобные свойства очень привлекательны для злоумышленников: они позволяют внедрить в систему вредоносный код в обход антивирусной защиты.

Волокна и по сей день используются некоторыми процессами Windows, а также облегчают перенос приложений с других платформ. Возможность злоупотреблений проверялась неоднократно; так, в 2022 году были опубликованы PoC-методы сокрытия в волокне шеллкода и маскировки стека вызовов с помощью спящего волокна (добавлен в набор Cobalt Strike).

Разработка Phantom Thread использует второй подход, но при этом возможность обнаружить зловреда сканированием памяти полностью исключена. С этой целью создается волокно, а затем патчится таким образом, чтобы выдать его за поток.

Второй PoC, созданный Джэри (Poison Fiber), перечисляет запущенные процессы Windows и фиксирует потоки, использующие волокна, а затем предоставляет возможность внедрить пейлоад или шеллкод в спящее волокно — такие всегда найдутся на стеке. Вредоносная инъекция защиту не насторожит, как случае с остановом потока, а исполнение запустит легальная программа.

«Атаки через волокна — это не повышение привилегий, не обход UAC, но доставка полезной нагрузки при этом привлекает намного меньше внимания, — пояснил исследователь для Dark Reading. — Их легко реализовать и труднее детектировать, поэтому волокна — прекрасный вариант для любого скрипт-кидди».

Публиковать другие подробности и PoC-коды Джэри пока не собирается, но советует ИБ-службам включить Windows Fibers в список потенциальных векторов атаки, а EDR-защиту постоянно проверять на готовность к новым угрозам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru