Игровая индустрия и геймеры — быстрорастущая цель для хакеров

Игровая индустрия и геймеры — быстрорастущая цель для хакеров

Игровая индустрия и геймеры — быстрорастущая цель для хакеров

Индустрия видеоигр в целом и геймеры в частности в последнее время стали объектом атак киберпреступников. В новом отчёте специалисты Akamai рассказали о главной тенденции ковидного года — взломе любителей видеоигр.

Когда в 2020 году всех отправили сидеть дома, многие пользователи стали проводить больше времени за играми. Разработчики тоже приняли новые условия и начали выпускать интересные игровые проекты.

Само собой, это не могло остаться без внимания киберпреступников, поэтому за 2020 год исследователи зафиксировали более 240 млн подобных атак. В сравнении с 2019 эта цифра выросла на 340%. При этом специалисты полагают, что количество кибератак на геймеров продолжит расти даже после окончания пандемии и возвращения жизни в нормальное русло.

В исследовании Akamai под названием «Gaming in a Pandemic» также говорится о впечатляющем росте атак на игровую индустрию с 2018 по 2020 год — на целых 415%. В основном отметились скачки числа фишинговых атак и подбор учётных данных, принадлежащих геймерам.

Основной целью злоумышленников стали персональные данные любителей видеоигр. В сущности, именно личная информация является основной финансовой мотивацией киберпреступников, поскольку её можно продать другим злоумышленникам и даже геймерам, ищущим дешевый доступ к новым играм.

«Аккаунты геймеров действительно хорошо продаются. Скажем, вы хотите купить доступ к конкретной игре, тогда вы можете обратиться к киберпреступникам, которые продадут вам имена пользователей и пароли, которые помогут войти в игру», — объясняет Стив Реган, автор исследования (PDF).

Специалисты привели пример в виде скриншота одной из торговых площадок, где размещены скомпрометированные учётные записи геймеров:

 

Такие площадки действуют профессионально, уже набив руку на продаже нелегально добытых аккаунтов. Фактически хакеры создали собственный чёрный рынок, специализирующийся на геймерской индустрии. Также команда Akamai обнаружила специальные группы и чаты в Discord и Telegram, посвящённые взлому геймеров и продаже их данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышел новый инструмент для поиска уязвимостей в WhatsApp

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) объявила о запуске нового инструмента под названием WhatsApp Research Proxy. Его предоставили группе участников программы баг-баунти, чтобы облегчить анализ сетевого протокола мессенджера и ускорить поиск уязвимостей.

Компания объясняет, что WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) остаётся привлекательной целью для госструктур и разработчиков коммерческого шпионского софта, поэтому исследователям нужен более удобный доступ ко внутренним механизмам платформы.

Кроме того, Meta запускает пилотный проект, в рамках которого приглашает исследовательские команды изучать злоупотребления на платформе при поддержке внутренних инженеров и инструментов. По словам компании, цель — снизить порог входа для академиков и специалистов, которые ранее не участвовали в bug bounty, но хотят работать с безопасностью WhatsApp.

Meta также подвела итоги своей программы: за последние 15 лет компания выплатила более 25 млн долларов более чем 1,400 исследователям из 88 стран. Только в этом году выплачено свыше 4 млн долларов почти за 800 подтверждённых отчётов. Всего Meta получила около 13 тысяч заявок.

Среди важных находок — ошибка неполной валидации в некоторых версиях WhatsApp, WhatsApp Business для iOS и WhatsApp для macOS. Уязвимость могла позволить одному пользователю инициировать обработку контента, загруженного с произвольного URL, на устройстве другого. Эксплуатации «в полях» зафиксировано не было.

Отдельно Meta сообщила о выпуске патча на уровне операционной системы для снижения риска эксплуатации уязвимости CVE-2025-59489. Она позволяла вредоносному приложению на устройствах Quest вмешиваться в работу Unity-приложений и добиваться выполнения произвольного кода. Проблему обнаружил исследователь RyotaK из Flatt Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru