Баги в расширениях VS Code открывают дверь для атак на цепочки поставок

Баги в расширениях VS Code открывают дверь для атак на цепочки поставок

Баги в расширениях VS Code открывают дверь для атак на цепочки поставок

Ряд опасных уязвимостей в расширениях редактора исходного кода Visual Studio Code позволяет потенциальным атакующим скомпрометировать целевые устройства и даже развернуть системы с помощью интегрированной среды разработки (integrated development environment, IDE).

В результате успешной эксплуатации злоумышленники смогут удалённо запустить произвольный код в системе целевого разработчика. В сущности, выявленные уязвимости открывают возможность для атак на цепочки поставок.

Проблемными расширениями, вызвавшими у исследователей вопросы, стали LaTeX Workshop, Rainbow Fart, Open in Default Browser и Instant Markdown. Общее количество скачиваний этих расширений равно приблизительно двум миллионам.

«Компьютеры разработчиков, как правило, хранят важные учётные данные, с помощью которых девелоперы взаимодействуют с разными частями продукта. Утечка закрытого ключа может позволить злоумышленнику клонировать отдельные куски кода и части разрабатываемого продукта. Также атакующий может подключиться к серверам, принимающим участие в производстве», — пишут специалисты Synk, обнаружившие проблемы безопасности.

Расширения Visual Studio Code работают по принципу аддонов для браузеров. С их помощью разработчики могут добавлять дополнительные функции и языки программирования в редактор исходного кода. На сегодняшний день база активных пользователей VS Code насчитывает 14 миллионов человек, то есть поверхность вероятной кибератаки действительно большая.

В одном из вариантов эксплуатации выявленных уязвимостей специалисты Synk показали, как киберпреступник может использовать дыру вида Path Traversal для извлечения любого файла, хранящегося на целевой машине. Чтобы задействовать брешь в атаке, злоумышленникам всего лишь нужно заставить разработчика перейти на определённому URL.

 

Помимо этого, атакующий вполне может выкрасть SSH-ключи разработчика, работающего с расширением VS Code Instant Markdown.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru