Solar JSOC заточили под противодействие кибератакам на КИИ, госструктуры

Solar JSOC заточили под противодействие кибератакам на КИИ, госструктуры

Solar JSOC заточили под противодействие кибератакам на КИИ, госструктуры

Компания «Ростелеком-Солар» решила трансформировать свой коммерческий Security Operations Center — Solar JSOC — в комплексный центр противодействия кибератакам, обеспечивающий защиту от хакерских группировок с квалификацией вплоть до уровня иностранных спецслужб.

Базируясь на успешном опыте противодействия таким атакам, «Ростелеком» сформировал новый набор сервисов для доставки накопленной уникальной экспертизы в организации, чья кибербезопасность имеет стратегическое значение для страны – в том числе, федеральные органы исполнительной власти и субъекты критической информационной инфраструктуры России.

Трансформация Solar JSOC стала ответом на изменения в цифровом пространстве. В 2020 году было зафиксировано более 200 хакерских атак со стороны высокопрофессиональных кибергруппировок, включая массовые попытки воздействия на целые отрасли и секторы экономики, крупные госструктуры, значимые объекты КИИ. Также НКЦКИ отмечает, что рост числа высокопрофессиональных атак на органы исполнительной власти за прошлый год составил более 40%.

«Действия наиболее профессиональных группировок невозможно обнаружить с помощью инструментов и экспертизы стандартных центров мониторинга, которые преобладают на российском рынке. Поэтому для полноценного противодействия наиболее профессиональным злоумышленникам мы сформировали самое современное на рынке сервисное предложение. Оно реализуется не только за счет уникальной экспертизы, но и объема технологий, на базе которого предоставляется каждый из сервисов Solar JSOC», — отметил Игорь Ляпунов, вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности.

При определении набора сервисов кибербезопасности, необходимых для каждого конкретного заказчика, учитываются релевантный для его отрасли уровень нарушителя, векторы наиболее опасных и высоковероятных атак, а также многие другие параметры. Все они сформированы на базе многолетнего опыта защиты компаний различного масштаба и сфер деятельности – от банковского до промышленного сектора.

В рамках трансформации Solar JSOC сервисы по анализу угроз внешней обстановки, контролю защищенности, мониторингу, реагированию и расследованию инцидентов информационной безопасности были выведены на принципиально новый уровень. Изменения коснулись и вариантов предоставления услуг: помимо классического аутсорсинга информационной безопасности, заказчикам стали доступны гибридные или полностью отчуждаемые модели центров мониторинга. Один из таких вариантов – построение в организациях внутреннего SOC с дальнейшим обучением его команды, а также консалтингом в вопросах мониторинга и реагирования на киберугрозы.

База индикаторов и знаний о новых угрозах (Threat Intelligence) Solar JSOC теперь обогащается уникальными данными, которые собираются в рамках процесса «охоты» на угрозы (Threat Hunting) с системы сенсоров и ханипотов, развернутых на инфраструктуре «Ростелекома». Помимо этого, она постоянно пополняется за счет данных из коммерческих подписок, открытых источников, информационных обменов с регуляторами и различными CERT, а также результатов анализа инцидентов в инфраструктурах более 140 ключевых российских организаций – клиентов Solar JSOC. Это обеспечивает заказчикам Solar JSOC не только полноту, но и максимально достижимую скорость закрытия новых векторов кибератак.

Классические сервисы по контролю защищенности были дополнены услугой проверки реальной готовности к отражению кибератак Red Teaming. Она позволяет заказчикам протестировать используемые процессы и технологии защиты, а также обучить свою ИБ-команду в «боевых» условиях. Услуга предоставляется в формате как тайных киберопераций, так и открытых киберучений, и непрерывно обогащается данными о самых актуальных векторах атак от Solar JSOC CERT и Национального киберполигона. Благодаря этому Red Teaming Solar JSOC проводится с учетом отраслевой специфики – имитируются техники и тактики релевантных кибергруппировок, используются наиболее вероятные вектора атак.

Чтобы успешно выявлять попытки скрытных атак со стороны высокопрофессиональных группировок, процесс мониторинга должен быть основан на широком стеке технологий. Сервис мониторинга Solar JSOC, помимо стандартных инструментов SIEM, базируется на данных от систем анализа сетевого трафика (NTA) и событий ИБ на конечных точках сети (EDR). Это избавляет компании от «слепых пятен» в общей картине защищенности организации и обеспечивает выявление сложных кибератаки на самой ранней стадии. В дополнение к этому в Solar JSOC используется решение класса Incident Response Platform (IRP), которое помогает автоматизировать процессы реагирования на стороне заказчика – одно из ключевых слагаемых успеха при противодействии развивающейся атаке.

Усовершенствованные сервисы по расследованию и ликвидации последствий атак реализуются с привлечением экспертов Solar JSOC CERT и предоставляются в двух вариантах: классический Incident Response для простых и явных атак и глубинное техническое расследование (Digital Forensics), основанное на уникальном накопленном опыте противодействия таргетированным атакам, - если речь идет о долгих и скрытых атаках, захвате контроля над инфраструктурой организации. Во втором случае эксперты не просто расследуют инцидент и устраняют его последствия, но и собирают цифровые доказательства максимально незаметно для киберпреступников, чтобы не спровоцировать их на немедленную реализацию деструктивных воздействий.

Все сервисы и услуги Solar JSOC функционируют как единая экосистема, в рамках которой ведется постоянный обмен информацией о киберугрозах и обогащение сценариев выявления и противодействия кибератакам. Проработанный подход позволяет создать оптимальную экономически обоснованную систему защиты для любой организации, опираясь на актуальный для нее тип киберугроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru