Уязвимости в межсетевых экранах Cisco угрожали сотням тысяч устройств

Уязвимости в межсетевых экранах Cisco угрожали сотням тысяч устройств

Уязвимости в межсетевых экранах Cisco угрожали сотням тысяч устройств

В межсетевых экранах Cisco Adaptive Security Appliance и Firepower Threat Defense найдены две уязвимости, затрагивающие в общей сложности сотни тысяч устройств. Успешная эксплуатация этих дыр позволяет злоумышленнику провести DoS-атаку.

Проблемы выявил специалист Positive Technologies Никита Абрамов, который также объяснил, что для использования багов условный киберпреступник должен отправить специально созданный пакет.

«Если атака увенчается успехом, злоумышленник сможет вызвать отказ в обслуживании межсетевого экрана. После этого устройство перезагрузится, а пользователи уже не смогут попасть во внутреннюю сеть организации», — рассказывает эксперт.

«Поскольку проблема может затронуть и VPN-подключения, подобная атака способна повлиять на бизнес-процессы в условиях повсеместной удалённой работы. Масштаб выявленной уязвимости можно сравнить с CVE-2020-3259, которую нашли на 220 тысячах устройств».

Атакующему не потребуется проходить аутентификацию или получать какие-либо дополнительные права. Достаточно будет банальной отправки специального запроса по определённому пути. Как отметил Абрамов, уязвимость угрожает любой организации, использующей эти устройства для организации удалённого доступа сотрудников.

Бреши получили идентификаторы CVE-2021-1445, CVE-2021-1504 и 8,6 баллов по шкале CVSS 3.1. Таким образом, уязвимостям можно присвоить высокий уровень опасности. В Positive Technologies подчеркнули, что это логические ошибки, часто возникающие по вине разработчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru