В огромной базе слитых данных нашли 1,5 млн государственных имейлов

В огромной базе слитых данных нашли 1,5 млн государственных имейлов

В огромной базе слитых данных нашли 1,5 млн государственных имейлов

Исследователи проанализировали огромную по масштабам утечку, в которой фигурируют 3,28 миллиардов паролей и 2,28 млрд адресов электронной почты, и обнаружили в ней более полутора миллионов паролей, связанных с государственными имейлами.

Большая часть скомпрометированных адресов электронной почты из государственного сектора принадлежит властям США (625 505), за ними следуют Великобритания (205 099), Австралия (136 025), Бразилия (68 535) и Канада (50 726).

Речь идёт о 100-гигабайтной базе, получившей имя «COMB21» (Compilation of Many Breaches). Из названия можно понять, что это подборка данных из различных утечек. В феврале какие-то «доброжелатели» бесплатно выложили БД на одном из форумов для киберпреступников.

Эксперты подчёркивают, что наличие в общем доступе данных электронных ящиков государственного сектора вовсе не означает, что сами госсистемы были скомпрометированы. Злоумышленники смогли получить пароли благодаря взлому хешей, а ранее учётные данные попали в руки преступников после фишинговых атак, кибершпионажа и благодаря незащищённым соединениям.

 

Утечка по американскому государственному сектору распределилась следующим образом:

  • state.gov (29 144);
  • va.gov (28 937);
  • dhs.gov (21 575);
  • nasa.gov (15 665);
  • irs.gov (10 480);
  • cdc.gov (8 904);
  • usdoj.gov (8 857);
  • ssa.gov (8 747);
  • usps.gov (8 205);
  • epa.gov (7 986).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru