Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Специалисты Valve устранили опасную уязвимость в Source, актуальную для Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) и других игр, использующих этот движок. О наличии новой возможности удаленного выполнения кода исследователи сообщили разработчику онлайн-игр почти два года назад, однако тот не торопился принять адекватные меры и запретил автору находки публиковать подробности до решения проблемы.

Уязвимость, о которой идет речь, позволяет захватить контроль над компьютером геймера — для этого достаточно лишь пригласить его поиграть на площадке Steam. Эксплойт также можно поставить на поток, автоматизировав рассылку приглашений от имени жертв взлома.

Исследователь Florian из команды специалистов по реверс-инжинирингу Secret Club подал соответствующий отчет в Valve в июне 2019 года. По его словам, в ходе долгой переписки на платформе HackerOne разработчик оценил уязвимость как критическую и признал, что он слишком медленно реагирует на подобные сигналы.

По всей видимости, латание этой дыры для затронутых игр происходило поэтапно и неспешно, но автора находки об этом не извещали, хотя и выплатили вознаграждение полгода назад. В этом месяце раздосадованный Florian опубликовал ряд тревожных твитов, обнаружив все ту же проблему в движке CS:GO.

Не исключено, что этот шаг подтолкнул Valve к возобновлению переписки: в выходные Florian с облегчением сообщил, что уязвимость полностью пропатчена и ему разрешили опубликовать подробности эксплойта.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда Valve тормозит с активной реакцией на подобные инциденты. Ярким примером является случай с Василием Кравцом, который долго пытался достучаться до разработчиков, обнаружив уязвимости нулевого дня в Steam. Его попросту забанили в программе по поиску багов на HackerOne, и исследователь вынужден был опубликовать свои находки.

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru