Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Специалисты Valve устранили опасную уязвимость в Source, актуальную для Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) и других игр, использующих этот движок. О наличии новой возможности удаленного выполнения кода исследователи сообщили разработчику онлайн-игр почти два года назад, однако тот не торопился принять адекватные меры и запретил автору находки публиковать подробности до решения проблемы.

Уязвимость, о которой идет речь, позволяет захватить контроль над компьютером геймера — для этого достаточно лишь пригласить его поиграть на площадке Steam. Эксплойт также можно поставить на поток, автоматизировав рассылку приглашений от имени жертв взлома.

Исследователь Florian из команды специалистов по реверс-инжинирингу Secret Club подал соответствующий отчет в Valve в июне 2019 года. По его словам, в ходе долгой переписки на платформе HackerOne разработчик оценил уязвимость как критическую и признал, что он слишком медленно реагирует на подобные сигналы.

По всей видимости, латание этой дыры для затронутых игр происходило поэтапно и неспешно, но автора находки об этом не извещали, хотя и выплатили вознаграждение полгода назад. В этом месяце раздосадованный Florian опубликовал ряд тревожных твитов, обнаружив все ту же проблему в движке CS:GO.

Не исключено, что этот шаг подтолкнул Valve к возобновлению переписки: в выходные Florian с облегчением сообщил, что уязвимость полностью пропатчена и ему разрешили опубликовать подробности эксплойта.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда Valve тормозит с активной реакцией на подобные инциденты. Ярким примером является случай с Василием Кравцом, который долго пытался достучаться до разработчиков, обнаружив уязвимости нулевого дня в Steam. Его попросту забанили в программе по поиску багов на HackerOne, и исследователь вынужден был опубликовать свои находки.

Шпионский троян CastleRAT вступил в Steam-сообщество ради связи с C2

Объявившийся в марте этого года Windows-бэкдор CastleRAT существует в двух вариантах: один написан на Python, другой скомпилирован на C. Последний ловчее прячется в системе и обладает более широкими возможностями.

В компании Splunk (собственность Cisco) подвергли анализу пару C-образцов CastleRAT и выяснили, что для управления трояном используются специально созданные публичные профили Steam.

При запуске вредонос собирает системные данные (имя компьютера, имя пользователя, GUID машины, название продукта) и обращается к бесплатному сервису www[.]ip-api[.]com для получения IP-адреса жертвы. Собранная информация отсылается на C2-сервер в подтверждение успешного заражения.

Основной задачей CastleRAT является обеспечение удаленного шелл-доступа к хосту. Зловред также умеет по команде выполнять следующие задачи:

  • составление списка запущенных процессов;
  • кейлоггинг;
  • копирование истории браузера (Microsoft Edge, Google Chrome, Brave, Firefox);
  • кража учетных данных и адресов криптокошельков из буфера обмена;
  • захват экрана (скриншоты выполняются в фоне и с заданной периодичностью);
  • включение / выключение микрофона и веб-камеры;
  • вывод поддельного диалогового окна с целью заставить жертву совершить искомое действие (вбить команду, путь к файлу, учетные данные);
  • останов и повторный запуск браузера с нужными флагами (–mute-audio, –do-not-de-elevate и проч.) в обеспечение скрытного мониторинга и контроля пользовательских сессий;
  • повышение привилегий в обход UAC (с этой целью используется UUID службы Appinfo для запуска доверенного ComputerDefaults.exe на более высоком уровне);
  • загрузка и запуск (с помощью rundll32.exe) дополнительных плагинов.

Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, CastleRAT создает запланированное задание на запуск своей копии при каждой загрузке Windows.

Использование Steam позволяет операторам зловреда скрыть C2-коммуникации в легитимном веб-трафике. Всю релевантную информацию (конфигурация, команды) они постят на страницах игрового комьюнити прямым текстом либо в виде ссылок.

 

Обмен вредоноса с C2 осуществляется с использованием RC4. Ключ для шифрования / расшифровки данных жестко прописан в коде CastleRAT.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru