Новые санкции США: под раздачу попали НеоБИТ и Positive Technologies

Новые санкции США: под раздачу попали НеоБИТ и Positive Technologies

Новые санкции США: под раздачу попали НеоБИТ и Positive Technologies

Президент США Джо Байден подписал указ о введении санкций в отношении ряда граждан и организаций России. Новый список включает шесть ИТ-компаний, в том числе АО «Позитив Текнолоджиз».

Основанием для введения новых санкций является предполагаемое вмешательство России в прошлогодние президентские выборы в США, а также причастность к атаке на SolarWinds, от которой пострадали десятки организаций, в том числе госструктуры США.

В рамках нового пакета санкций Минфин США запретил американским банкам приобретать на первичном рынке облигации Банка России, Фонда национального благосостояния и Минфина России выпусков позднее 14 июня 2021 года, а также предоставлять им ссуды.

Под санкции также попали информационные агентства Southfront, «Ньюсфронт» и «Инфорос», фонд стратегической культуры России и следующие технологические компании, якобы оказывающие поддержку российским спецслужбам (названия в передаче «Ведомостей»):

  • Технополис «Эра»
  • АО «Пасит»
  • госучреждение «Научно-исследовательский институт специализированных вычислительных устройств и автоматики безопасности»
  • ООО «Необит»
  • АО «Передовые системные технологии»
  • АО «Позитив Текнолоджиз»

В заявлении Белого дома отдельно упомянуты «крымские» санкции, инициированные Минфином США, — к ним присоединились ЕС, Великобритания, Австралия и Канада. Эти репрессивные меры приняты в отношении восьми физлиц и организаций, в том числе руководителей крымских ФСБ и следственного комитета, а также компаний, связанных со строительством Керченского моста.

Update:

Компания Positive Technologies опубликовала собственное официальное заявление, в котором обращает внимание на отсутствие хотя бы одного факта использования результатов исследовательской деятельности вне прозрачного ведения бизнеса и этичного обмена информацией с профессиональным ИБ-сообществом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru