Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Американская компания SolarWinds, занимающаяся разработкой софта для предприятий, приступила к расследованию киберинцидента, в ходе которого злоумышленникам, предположительно, удалось использовать продукты SolarWinds в атаках на государственные и частные организации США.

Согласно последним данным, киберпреступники смогли скомпрометировать систему сборки софта, используемую для мониторинговой платформы Orion. Благодаря этому у атакующих появилась возможность рассылать вредоносные обновления клиентам SolarWinds.

Представители американской компании считают, что киберпреступники контролировали процесс поставки апдейтов с марта по июнь 2020 года. Предположительно, хакеры использовали уязвимость сервера, на котором был запущен Orion.

По словам SolarWinds, компания уведомила о киберинциденте около 33 тыс. клиентов, однако есть основания полагать, что вредоносные обновления дошли лишь до 18 тысяч организаций.

15 декабря SolarWinds обещала выпустить легитимное обновление, которое заменит все вредоносные компоненты и дополнительно усилит безопасность клиентов. Разработчики уточнили, что уязвимые версии апдейтов рассылались с марта по сентябрь. Исходный код продуктов Orion, судя по всему, остался нетронутым.

Исследователи считают, что недавняя атака на FireEye стала результатом эксплойта в продуктах SolarWinds. Также в этой кампании пострадали государственные структуры США, включая Министерство финансов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru