Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Американская компания SolarWinds, занимающаяся разработкой софта для предприятий, приступила к расследованию киберинцидента, в ходе которого злоумышленникам, предположительно, удалось использовать продукты SolarWinds в атаках на государственные и частные организации США.

Согласно последним данным, киберпреступники смогли скомпрометировать систему сборки софта, используемую для мониторинговой платформы Orion. Благодаря этому у атакующих появилась возможность рассылать вредоносные обновления клиентам SolarWinds.

Представители американской компании считают, что киберпреступники контролировали процесс поставки апдейтов с марта по июнь 2020 года. Предположительно, хакеры использовали уязвимость сервера, на котором был запущен Orion.

По словам SolarWinds, компания уведомила о киберинциденте около 33 тыс. клиентов, однако есть основания полагать, что вредоносные обновления дошли лишь до 18 тысяч организаций.

15 декабря SolarWinds обещала выпустить легитимное обновление, которое заменит все вредоносные компоненты и дополнительно усилит безопасность клиентов. Разработчики уточнили, что уязвимые версии апдейтов рассылались с марта по сентябрь. Исходный код продуктов Orion, судя по всему, остался нетронутым.

Исследователи считают, что недавняя атака на FireEye стала результатом эксплойта в продуктах SolarWinds. Также в этой кампании пострадали государственные структуры США, включая Министерство финансов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru