Альфа-банк заплатит 1 миллион за информацию о телефонном мошенничестве

Альфа-банк заплатит 1 миллион за информацию о телефонном мошенничестве

Альфа-банк заплатит 1 миллион за информацию о телефонном мошенничестве

РБК стало известно, что Альфа-банк готов заплатить 1 млн рублей за сведения, которые помогут поймать телефонных мошенников или найти их колл-центр. Всего на эти цели в банке пока выделили 5 млн, но охотно потратят и больше, если поступающая информация окажется полезной.

Для сбора данных о мошенничестве были созданы специальный сайт и отдельный почтовый ящик. Информацию можно передать анонимно до 30 апреля, контактные данные заявителей обещают не разглашать.

Вознаграждение будет выплачено переводом на счет в Альфа-банке, но лишь в том случае, если сведения окажутся достоверными и помогут разыскать мошенников.

«Участник сможет узнать о том, что его информация помогла поймать мошенника, когда мы свяжемся с ним и попросим пойти в полицию и дать показания для следствия», — пояснил журналистам представитель кредитно-финансовой организации.

Тинькофф Банк тоже рассматривает возможность ввести аналогичные поощрения для своих клиентов и даже дорабатывает свой определитель номера «КтоЗвонит», чтобы облегчить передачу сведений о телефонном мошенничестве.

В целом банкиры положительно оценили данную инициативу, но в то же время выразили сомнение, что подобное содействие правоохранительным органам окажется эффективным. Современные технические средства позволяют с легкостью подменять номера телефонов и совершать звонки анонимно, поэтому информация, переданная пострадавшими, скорее всего, не поможет выявить преступников. А сами злоумышленники вряд ли станут сдавать своих коллег за ₽1 млн — репутация дороже.

По данным Банка России, в 2020 году мошенники украли у россиян около 9 млрд рублей — в основном посредством использования телефонии. По другим оценкам, эти потери измеряются десятками млрд рублей. В рамках таких схем злоумышленник обычно звонит, представляясь сотрудником банка, и убеждает жертву раскрыть данные для доступа к счету либо перевести деньги на подставной счет.

Под эгидой МВД создана специальная база данных ИБД-Ф «Дистанционное мошенничество», в которую вносятся сведения о хищениях, но раскрываемость таких преступлений, как пишет репортер, ссылаясь на данные Генпрокуратуры, пока составляет менее 40%. Расследование подобных инцидентов, по мнению экспертов, должно проводиться в тесном взаимодействии с финансовыми организациями и операторами связи. Возможно, такое сотрудничество сможет обеспечить Центр по борьбе киберпреступлениями и телефонным мошенничеством, над созданием которого работает Минцифры.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников, прокомментировал новую инициативу, направленную на борьбу с мошенниками:

«Телефонные мошенники сейчас очень активны и могут стать еще активнее, если у них будет получаться выходить "сухими из воды". Такие инициативы крупных компаний и банков, обладающих финансовым и административным ресурсом, конечно важны. В то же время каждый из нас может внести свой вклад в борьбу с мошенниками – записывайте номер телефона, с которого вам звонит злоумышленник, и передавайте эту информацию на горячие линии по борьбе с мошенниками. Если есть возможность, запишите на аудио разговор со злоумышленниками. Максимальный репост новостей о мошенничестве также поможет значительно уменьшить количество обманутых».

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru