В 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб.

В 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб.

В 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб.

В общей сумме россияне потеряли в 2020 году около 150 миллиардов рублей из-за действий телефонных и интернет-мошенников. Такую цифру приводят исследователи из компании BrandMonitor, которые также уточнили, что 66 млрд пришлись на доходы псевдобанковских сотрудников.

В ходе оценки потерь от мошенничества сотрудники BrandMonitor брали за основу данные ВЦИОМа. Дороже всего гражданам обходились разговоры с фейковыми медицинскими работниками, которые умудрялись получать более 50 тысяч рублей с одного человека.

Как мы отметили выше, 66 млрд руб. у россиян выманили злоумышленники, представляющиеся сотрудниками финансовых организаций. В этих схемах жертву обманом заставляли снять деньги через банкоматы.

Чуть меньше — 46,5 млрд руб. — пришлось на мошенников, предлагающих медицинские услуги, а 18,6 млрд рублей получили владельцы фишинговых сайтов и поддельных интернет-магазинов.

Если «медработникам» удавалось обманом вытащить у одного человек более 50 000 рублей, то фейковые банковские сотрудники продемонстрировали более скромные результаты — в среднем 27 тыс. руб., причём через банкоматы эта сумма была ещё меньше — 15 тыс. рублей.

Специалисты в области кибербезопасности считают, что приведённые BrandMonitor цифры не отражают полной картины. Например, Сергей Голованов из Kaspersky, чьи слова приводит «Коммерсантъ», уверен, что речь может идти о десятках миллиардов рублей финансовых потерь у граждан. Всё дело в том, что не каждая жертва сообщает об инциденте правоохранителям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На технологической конференции в Петербурге говорили о ключевых рисках ИБ

В Санкт-Петербурге 25 ноября прошла технологическая конференция «Индустрия новых решений: технологический контур», организованная городским Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле. На площадке собрались специалисты ИБ- и ИТ-компаний, представители технологического бизнеса и разработчики.

Конференция стала одной из ключевых для обсуждения тем технологического суверенитета, мер поддержки и практических решений, используемых в российских компаниях.

Здесь говорили о применении искусственного интеллекта, влиянии технологических изменений и механизмах финансирования. Участники также провели соревнование дронов, а молодые предприниматели презентовали свои идеи и прототипы.

Отдельный интерес вызвала дискуссия «Взломать нельзя защитить: поставим точку в вопросах информационной безопасности», которую организовала компания «Газинформсервис». В обсуждении приняли участие:

  • Екатерина Ангельская, менеджер InfoWatch по работе с клиентами в СЗФО;
  • Дмитрий Коньков, менеджер по работе с партнёрами «Лаборатории Касперского»;
  • Дмитрий Овчинников, и. о. директора по ИБ UserGate;
  • Сергей Полунин, руководитель группы защиты ИТ-инфраструктуры «Газинформсервис».

Эксперты обсуждали, как сегодня действуют злоумышленники, и какие меры нужны, чтобы снизить риски как для компаний, так и для сотрудников.

Екатерина Ангельская отметила, что в 2025 году число инцидентов продолжает расти, включая громкие случаи в транспортных, аптечных и ретейл-компаниях. По данным InfoWatch, большинство утечек, связанных с внутренними нарушителями, носят умышленный характер. Причём в России доля таких инцидентов в десять раз выше, чем в среднем по миру.

Дмитрий Коньков напомнил, что обеспечение кибербезопасности — это процесс, выходящий за рамки корпоративных правил. Людям, по его словам, важно соблюдать цифровую гигиену и применять критическое мышление и дома, и на работе.

Тему человеческого фактора продолжил Дмитрий Овчинников. Он подчеркнул, что основной угрозой ИБ всё чаще становятся когнитивные искажения — ошибки восприятия и оценки ситуации, которыми активно пользуются злоумышленники. Смешение рабочих и личных цифровых пространств, по его словам, усиливает эти риски и требует системной работы с осведомлённостью сотрудников.

Сергей Полунин обратил внимание на то, что баланс удобства и безопасности меняется не в пользу первого. Из-за этого пользователи могут уходить в теневые и полулегальные сервисы, что создаёт дополнительные риски. По его словам, важно искать решения, которые одновременно повышают безопасность и не усложняют работу пользователей.

Конференция завершилась обсуждением практических шагов, которые предприятия могут применять для усиления защиты и стабильной работы в условиях растущих киберугроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru