В России появится центр по борьбе с телефонным мошенничеством

В России появится центр по борьбе с телефонным мошенничеством

В России появится центр по борьбе с телефонным мошенничеством

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ создаст центр по борьбе с телефонным спамом, фишингом и киберпреступлениями. Эта новость была озвучена в ходе обсуждения национальной программы «Цифровая экономика» на заседании комитета Совфеда по экономической политике.

Участникам дискуссии также было доложено, что Минцифры запустило проверку государственных информационных систем с целью выявления слабых мест, грозящих нарушением безопасности.

«Наши системы станут более безопасными, а мы будем более четко и быстро реагировать на все случаи, жалобы, когда человеку звонят, начинают пытаться совершить какие-то мошеннические действия и так далее», — подчеркнул в своем выступлении глава Минцифры Максут Шадаев.

По данным «Лаборатории Касперского», в первой половине текущего года с действующими от имени банков мошенниками столкнулось более половины россиян. В 90% случаев злоумышленники использовали телефонную связь. Индивидуальные потери от банковского мошенничества в России в среднем составляют около 5 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru