Звонки банковских мошенников в среднем обходятся россиянам в 5 тыс. руб.

Звонки банковских мошенников в среднем обходятся россиянам в 5 тыс. руб.

Звонки банковских мошенников в среднем обходятся россиянам в 5 тыс. руб.

Встретившись с банковскими мошенниками, доверчивый гражданин России в среднем потеряет около пяти тысяч рублей. Именно эта сумма фигурирует в результатах опроса «Лаборатории Касперского».

Как сообщили аналитики антивирусной компании, в первой половине 2020 года с действующими от имени банков злоумышленниками столкнулись 58% россиян. В 90% случаев это было телефонное мошенничество.

Примечательно, что звонки чаще всего поступают в рабочее время — с 11:00 до 18:00. Как правило, звонят с понедельника по четверг.

Чтобы не вызвать у жертвы подозрение, мошенники тщательно продумывают стиль общения и используют социальную инженерию. В 42% звонков злоумышленники называли гражданам их имена, фамилии и отчества.

В 72% случаев речь шла о необходимости подтвердить данные, 58% звонков прикрывались сообщениями о блокировке карты, ещё 57% — предложением кредита.

В 46% случаев мошенники пытались получить короткий код из СМС-сообщения или данные банковской карты. В 21% — старались убедить пользователя перевести деньги на безопасный счёт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru