Звонки банковских мошенников в среднем обходятся россиянам в 5 тыс. руб.

Звонки банковских мошенников в среднем обходятся россиянам в 5 тыс. руб.

Встретившись с банковскими мошенниками, доверчивый гражданин России в среднем потеряет около пяти тысяч рублей. Именно эта сумма фигурирует в результатах опроса «Лаборатории Касперского».

Как сообщили аналитики антивирусной компании, в первой половине 2020 года с действующими от имени банков злоумышленниками столкнулись 58% россиян. В 90% случаев это было телефонное мошенничество.

Примечательно, что звонки чаще всего поступают в рабочее время — с 11:00 до 18:00. Как правило, звонят с понедельника по четверг.

Чтобы не вызвать у жертвы подозрение, мошенники тщательно продумывают стиль общения и используют социальную инженерию. В 42% звонков злоумышленники называли гражданам их имена, фамилии и отчества.

В 72% случаев речь шла о необходимости подтвердить данные, 58% звонков прикрывались сообщениями о блокировке карты, ещё 57% — предложением кредита.

В 46% случаев мошенники пытались получить короткий код из СМС-сообщения или данные банковской карты. В 21% — старались убедить пользователя перевести деньги на безопасный счёт.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Canon публично признала себя жертвой шифровальщика и утечки данных

Японский техногигант Canon наконец публично признал, что в августе операторам программы-шифровальщика удалось проникнуть в системы корпорации и выкрасть данные с серверов. Напомним, что речь шла о 10 терабайтах внутренней информации.

Впервые сообщество начало подозревать, что Canon стала жертвой кибератаки после того, как облачные сервисы японской корпорации внезапно перестали отвечать. Речь идёт о хранилищах, в которых содержались фотографии и видеозаписи пользователей (image.canon). Странный сбой привёл к потере файлов.

5 августа руководство Canon разослало сотрудникам уведомления о серьёзных внутренних проблемах, при этом не углубляясь в детали инцидента. Служащих предупредили о сбое в работе многих приложений, включая электронную почту, Teams и прочее.

Вскоре выяснилось, что за атакой на Canon стоят операторы знаменитой программы-вымогателя Maze, которые вдобавок похищают важную внутреннюю информацию, чтобы дополнительно надавить на жертву.

После этого японская корпорация инициировала расследование, которое помогло выявить несанкционированную активность в период между 20 июля и 6 августа. Киберпреступникам удалось проникнуть на серверы Canon, где помимо прочего содержались данные о бывших сотрудниках (с 2005 по 2020 год).

В публичном заявлении техногиганта утверждается, что в руки злоумышленников попали имена экс-сотрудников, номера социального страхования, даты рождения, номера водительских прав и счетов в банках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru