Cybercrime-as-a-service: Кибергруппировки продают свои услуги странам

Cybercrime-as-a-service: Кибергруппировки продают свои услуги странам

Cybercrime-as-a-service: Кибергруппировки продают свои услуги странам

Современные киберпреступные операции настолько качественно подготовлены и реализованы, что их методы используют власти ряда стран. Об этом сообщили исследователи в области кибербезопасности из компании BlackBerry.

В отчёте специалисты предупреждают о развитии схем «киберпреступление как услуга» (cybercrime-as-a-service), которые позволяют правительственным хакерам работать со специальными группировками, подготавливающими для них атаки.

Киберпреступная операция подразумевает использование фишинговых писем и вредоносных программ, которые помещают во взломанные системы жертвы. За всё это группы берут определённую плату, а власти страны-заказчика получают доступ к важной информации.

Есть и дополнительные преимущества у данного подхода: поскольку киберпреступники-исполнители используют в атаках свою инфраструктуру, отследить заказчика на уровне другой страны крайне трудно.

«Продуманность, сложность и анонимность схемы "киберпреступление как услуга" позволяет властям отдельных стран прикрыться подрядчиками», — гласит отчёт BlackBerry.

Исследователи отметили ряд киберопераций такого порядка — например, Bahamut. Эти атаки дают понять, насколько технически сложными стали современные кампании злоумышленников. Напомним, что в Bahamut преступники использовали социальную инженерию, фишинг, кастомную вредоносную программу и уязвимости нулевого дня (0-day).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru