Число уязвимостей АСУ ТП выросло на 24% в 2020 году

Число уязвимостей АСУ ТП выросло на 24% в 2020 году

Число уязвимостей АСУ ТП выросло на 24% в 2020 году

Количество уязвимостей, обнаруженных в продуктах, используемых в автоматизированных системах управления (АСУ ТП), ощутимо выросло в 2020 году. Об этом говорит отчёт компании Claroty, специализирующейся на промышленной кибербезопасности.

Согласно собранной Claroty статистике, за весь 2020 год исследователи выявили 893 уязвимостей, что на 24,72% оказалось больше, чем годом ранее. Во втором полугодии 2020-го эксперты сообщили о 449 уязвимостях, затрагивающих продукты 59 вендоров.

Более 70% брешей получили статус критических или высокую степень опасности (по шкале CVSS). В первой половине прошлого года эта доля была несколько выше — 75%.

«Число уязвимостей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, выросло на 32,89% в сравнении с 2018-м и на 24,72% — с 2019 годом. Основными причинами такого роста, скорее всего, являются риски, сопряжённые с проблемами безопасности промышленных систем», — пишут в отчёте специалисты Claroty.

71,49% обнаруженных уязвимостей АСУ ТП можно было использовать через сетевую атаку (эксплуатация проходит удалённо), а 89,98% не требуют никакого особо условия для успешной атаки. При этом о 60,8% багах стало известно благодаря сторонним экспертам.

Во втором полугодии 2020 года критические проблемы безопасности распределились по секторам следующим образом: 194 в производстве, 186 в энергетике, 111 в водоперерабатывающей промышленности, 108 — в коммерческих объектах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru