Уязвимости на сайте олимпиады МИФИ позволяют хакеру стать победителем

Уязвимости на сайте олимпиады МИФИ позволяют хакеру стать победителем

Уязвимости на сайте олимпиады МИФИ позволяют хакеру стать победителем

На сайте org.mephi.ru найдены уязвимости, использование которых позволяет участнику олимпиады «Росатом» заранее получить задачи, изменять ответы, а также получить доступ к сессиям и данным других пользователей. В МИФИ признали наличие ошибок в коде, временно закрыли сайт и ведут работы по поиску и латанию других брешей на портале.

В этом году из-за COVID-19 физико-математическая олимпиада школьников проводится в МИФИ онлайн. Участие в этом состязании дает старшеклассникам шанс попасть в вуз без вступительных экзаменов.

Уязвимости, о которых стало известно «Известиям», классифицируются как «внедрение SQL-кода» (SQLi) и «межсайтовый скриптинг» (XSS). Взлом сайта МИФИ через их эксплойт теоретически позволяет хакеру изменить результаты олимпиады в свою пользу.

Атаку на org.mephi.ru через цепочку уязвимостей, которую эксперты признали рабочей, можно провести за одну секунду. Взломщику достаточно заменить всего три символа в коде, и он получит доступ ко всем персональным данным олимпиады, а также сможет выгрузить задания.

Причиной появления уязвимостей SQLi и XSS обычно является неадекватная проверка / санация данных, вводимых пользователем. К сожалению, такие ошибки в проектах до сих пор широко распространены.

«При разработке сайтов и приложений вопросы безопасности, увы, всегда на втором плане, — сетует глава ИБ-отдела «СёрчИнформ» Алексей Дрозд, комментируя находку для «Известий». — В первую очередь стоит вопрос функциональности. И хотя принцип secure by design часто декларируется разработчиками, на деле реализуется в лучшем случае по остаточному принципу».

Вместе с тем эксперт считает, что риска массового использования этих уязвимостей нет. МИФИ же, скорее всего, понесет имиджевые потери.

Получив информацию о находках, ИБ-служба МИФИ подтвердила наличие ошибок в коде используемых проектов.

«Информируем вас об оперативной реакции профильных служб университета на вышеуказанный сигнал редакции о том, что “сайт подвержен SQL-инъекциям и XSS-уязвимостям”, и о незамедлительной работе по выявлению потенциальных уязвимостей на портале НИЯУ МИФИ», — пишет представитель вуза в ответ на запрос «Известий».

Уязвимый сайт МИФИ в настоящее время находится вне доступа. На странице-заглушке размещено следующее сообщение: «Уважаемые школьники! На сайте org.mephi.ru ведутся технические работы, сайт временно недоступен. Срок завершения предварительных туров олимпиад при необходимости будет продлен».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru