SQLi будет жить, пока безопасность на стадии разработки не станет нормой

SQLi будет жить, пока безопасность на стадии разработки не станет нормой

SQLi будет жить, пока безопасность на стадии разработки не станет нормой

Возможность внедрения SQL-кода (SQL injection, SQLi) была впервые признана уязвимостью более 20 лет назад, однако она до сих пор зачастую всплывает в веб-приложениях. Матиас Маду (Matias Madou), технический директор и соучредитель компании Secure Code Warrior, уверен, что этот тривиальный баг будет и впредь составлять угрозу для пользователей, пока разработчики не научатся привносить безопасность в программные коды.

Баг SQLi, по мнению эксперта, легко устранить. Учитывая почтенный возраст проблемы, она должна присутствовать только в унаследованном софте и непропатченных системах. Тем не менее, создатели веб-приложений повторяют эту ошибку вновь и вновь.

Атака внедрением SQL-кода не требует специальных знаний и навыков, а последствия могут быть весьма неприятными — SQLi до сих пор занимает первое место в рейтинге рисков OWASP Top 10. Так, в минувшем августе поставщик графического контента Freepik сообщил о компрометации учетных данных 8,3 млн пользователей в результате SQLi-атаки. За три месяца до этого в США был открыт процесс по делу украинца Виталия Антоненко, которого обвинили в краже сотен тысяч номеров кредитных карт и персональных данных посредством массовых взломов через SQLi.

К сожалению, многие дипломированные программисты, по словам Маду, имеют слабое представление о защитном кодировании. Для проведения специальных тренингов у бизнес-структур не хватает квалифицированных кадров и возможностей, а подчас и желания. Новые языки программирования вроде Rust помогают избавиться от некоторых типовых багов, однако использование устаревших систем и библиотек сводит на нет все усилия по обеспечению безопасности корпоративной инфраструктуры.

Эксперт призывает интернет-сообщество повысить культуру создания программных продуктов, стимулировать разработчиков к освоению приемов безопасного программирования и не жалеть времени на подготовку качественных, защищенных кодов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru