Socialarks раскрыла ПДн 214 млн юзеров Facebook, Instagram и LinkedIn

Socialarks раскрыла ПДн 214 млн юзеров Facebook, Instagram и LinkedIn

Socialarks раскрыла ПДн 214 млн юзеров Facebook, Instagram и LinkedIn

Китайская компания Socialarks, специализирующаяся на управлении информационными материалами для социальных сетей, допустила серьёзную утечку более 400 ГБ персональных данных, принадлежащих миллионам пользователей Facebook, Instagram и LinkedIn.

Ошибка, надо сказать, уже традиционная — незащищённая база данных ElasticSearch, в которой хранилась конфиденциальная информация 214 миллионов пользователей соцсетей по всему миру. Приблизительно в такой же ситуации недавно оказался японский автопроизводитель Nissan, сотрудники которого не смогли должным образом защитить один из своих Git-серверов.

На незащищённую БД наткнулись исследователи Safety Detectives, занимающиеся поиском уязвимостей веб-сайтов и онлайн-проектов. Если специалисты находят проблему безопасности, владелец ресурса тут же получает соответствующее уведомление.

Именно так — сканируя IP-адреса — эксперты Safety Detectives обнаружили принадлежащий Socialarks ElasticSearch-сервер, который «торчал» в Сеть без какой-либо защиты. Владельцы не только не стали заморачиваться с шифрованием, но и поленились установить хотя бы пароль.

Таким образом, любой случайный пользователь или злоумышленник, наткнувшийся на БД Socialarks, мог просмотреть и скачать персональные данные миллионов пользователей популярных социальных сетей.

По словам Safety Detectives, общий объём базы составил 408 ГБ, при этом там хранилось более 318 миллионов записей данных. Стоит отметить, что это уже второй подобный инцидент в истории Socialarks. В августе 2002 года китайская компания также «слила» данные 150 млн пользователей LinkedIn, Facebook и Instagram.

 

В общей сложности специалисты Safety Detectives нашли в последней БД 11 651 162 Instagram-аккаунтов, 66 117 839 профилей LinkedIn и 81 551 567 учётных записей Facebook. Что касается конкретных данных, раскрытых незащищённым сервером, эксперты выделили следующие:

Instagram

  • Полные имена пользователей.
  • Телефонные номера более 6 млн людей.
  • Адреса электронной почты более 11 млн людей.
  • Ссылка на профиль.
  • Аватар.
  • Описание учётной записи.
  • Число подписчиков и подписок.
  • Страна проживания.
  • Часто используемые хештеги.

Facebook

  • Полные имена пользователей.
  • Информация об аккаунте.
  • Адреса электронной почты.
  • Телефонные номера.
  • Страна проживания.
  • Число лайков и подписок.
  • Идентификатор в Messenger.
  • Ссылка на веб-сайт.

LinkedIn

  • Полные имена пользователей.
  • Адреса электронной почты.
  • Занимаемая должность.
  • Подключённые аккаунты в других соцсетях (например, Twitter).

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru