Плагины для Chrome будут показывать список собираемых данных

Плагины для Chrome будут показывать список собираемых данных

Плагины для Chrome будут показывать список собираемых данных

Интернет-магазин Chrome Web Store откроет раздел, в котором разработчики расширений для браузера смогут публиковать списки данных, собираемых их продуктами, и свои планы по использованию этой информации. В Google надеются, что нововведение позволит повысить прозрачность политик конфиденциальности и усилить защиту пользовательских данных.

Открытие нового раздела Chrome Web Store запланировано на 18 января. В Google также создали веб-форму, облегчающую публикацию практик в отношении приватности пользователей. Эта форма отчетности уже доступна разработчикам через консоль; ее содержимое пользователи смогут увидеть, вызвав кнопкой Privacy practices в соответствующей позиции каталога.

Помимо списка данных, собираемых плагином, декларация разработчика должна содержать удостоверение соответствия требованиям Chrome Web Store. Автор должен однозначно заявить, что он не продает информацию о пользователях третьим лицам, не использует ее в целях, не предусмотренных назначением продукта, и не передает их для оценки кредитоспособности потенциальных клиентов.

 

Названные ограничения уже добавлены в политики Chrome Web Store по защите конфиденциальности пользовательских данных.

Аналогичные нововведения недавно озвучила Apple. Компания расширит требования к публикациям в своем магазине, обязав разработчиков предоставлять информацию о характере и использовании данных, собираемых приложениями. Запуск обновленного интерфейса пользователя App Store запланирован на 8 декабря.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru