WWDC 2020: Apple укрепит конфиденциальность пользователей iOS и macOS

WWDC 2020: Apple укрепит конфиденциальность пользователей iOS и macOS

WWDC 2020: Apple укрепит конфиденциальность пользователей iOS и macOS

Вчера вечером прошло ежегодное мероприятие Apple — WWDC 2020, однако на этот раз его впервые представили в онлайн-формате. Помимо новых версий операционных систем, готовящихся к выходу, корпорация рассказала и о нововведениях по части обеспечения безопасности и конфиденциальности пользователей.

Изменения затронут пользователей мобильной операционной системы iOS, а также десктопной macOS. Основной упор разработчики сделали на противодействии навязчивым рекламным кампаниям.

В общей сложности купертиновцы представили три основные функции, призванные существенно затруднить агрессивным рекламодателям отслеживать пользователей.

Наиболее важное нововведение касается уведомлений об использовании данных. По словам Apple, новая система, реализованная в пользовательском интерфейсе, в очень доступном виде предоставит людям информацию о том, какие именно данные использует то или иное приложение.

Помимо этого, каждая программа должна будет чётко обозначить те типы информации, которые она использует для отслеживания действий пользователя в Сети.

Также представители Apple объяснили, что в новой версии iOS разработчикам отдельных приложений необходимо будет запрашивать у пользователей доступ. Речь идёт о софте с функциями кросс-программного отслеживания.

Последнее нововведение — расшаривание «прокси-геолокации» вместо точных координат. Эта функция позволит использовать приложения, отслеживающие местоположение, но при этом не делиться конкретными координатами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru