Хостинг-провайдер Managed.com отключил серверы из-за атаки вымогателя

Хостинг-провайдер Managed.com отключил серверы из-за атаки вымогателя

Хостинг-провайдер Managed.com отключил серверы из-за атаки вымогателя

Инфраструктура крупнейшего хостинг-провайдера Managed.com подверглась атаке с использованием вымогательской программы. Затронутые сайты были сразу выведены в офлайн; чтобы обеспечить сохранность данных остальных клиентов, хостер позднее отключил все внешние сервисы. Связь со службой техподдержки по email и через клиентскую консоль была нарушена, но ее уже восстановили.

Согласно последним записям о статусе Managed.com, вызванные атакой проблемы начались в понедельник, 16 ноября. Арендаторы жаловались на отказ доступа к сервисам, на некоторых сайтах данные оказались зашифрованными.

Расследование показало, что зловред успел навредить ограниченному числу клиентов Managed.com, однако провайдер решил из предосторожности отключить всю инфраструктуру.

Правоохранительные органы уже извещены об инциденте. Специалисты компании работают над очисткой ресурсов и восстановлением их работоспособности. Как стало известно ZDNet, в результате атаки пострадали размещенные в сетях хостера CMS-системы WordPress и DotNetNuke, почтовые, FTP- и DNS-серверы, точки доступа RDP, а также базы данных, доступные в режиме реального времени.

Несмотря на заверения провайдера в обратном, клиенты Managed.com опасаются, что простой их сайтов будет долгим. Репортер ZDNet напомнил читателям прошлогодний случай с другим хостером, A2 Hosting. Пострадав от схожей атаки, компания занималась восстановительными работами больше месяца, и все это время клиентские сайты были вне доступа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru