В Chrome для Android устранили уязвимость, уже засветившуюся в атаках

В Chrome для Android устранили уязвимость, уже засветившуюся в атаках

В Chrome для Android устранили уязвимость, уже засветившуюся в атаках

Компания Google выпустила экстренное обновление для Android-версии Chrome, включив в него патч для уязвимости, уже взятой на вооружение злоумышленниками. Подробности эксплойта пока не разглашаются, чтобы дать пользователям время на установку новой сборки — 86.0.4240.185.

Брешь, о которой идет речь, обнаружили участники Google-проекта Project Zero. Согласно анонсу в блоге Google, уязвимость привязана к пользовательскому интерфейсу Android (UI) и классифицируется как переполнение буфера в куче. Эксплуатация в данном случае осуществляется с помощью вредоносной HTML-страницы. В случае успеха автор атаки сможет выйти за пределы песочницы Chrome и выполнить свой код в целевой системе.

Уязвимость зарегистрирована под идентификатором CVE-2020-16010; степень ее опасности оценена как высокая. Поскольку злоумышленники уже обнаружили новую лазейку и пытаются использовать ее в атаках, пользователям мобильного браузера настоятельно рекомендуется установить обновление 86.0.4240.185.

Это уже третья уязвимость нулевого дня (0-day), которую Google приходится в экстренном порядке патчить в Chrome. Двадцатого октября разработчик залатал брешь CVE-2020-15999 в десктопной версии браузера. На тот момент для нее уже существовал рабочий эксплойт, который злоумышленники предпочитают использовать в связке с CVE-2020-17087 для Windows.

О второй 0-day в Chrome стало известно 2 ноября. Уязвимость CVE-2020-16009, затронувшую декстопные установки браузера, Google устранила, внеся коррективы в свою реализацию JavaScript-движка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru