Marriott снизили штраф за утечку в пять раз из-за последствий COVID-19

Marriott снизили штраф за утечку в пять раз из-за последствий COVID-19

Британский Комиссариат по защите частной информации (Information Commissioner's Office, ICO) постановил взыскать с Marriott International £18,4 миллиона (около $24 млн по текущему курсу) за то, что компания допустила утечку клиентских данных в 2014 – 2018 годах. По обновленным данным, за этот период хакерам удалось скомпрометировать 339 млн записей с информацией о бронировании номеров в отелях нескольких брендов по всему миру.

Изначально ICO собирался наложить на крупнейшего держателя гостиничных сетей штраф в размере 99 млн фунтов стерлингов ($123 млн). На тот момент число пострадавших предположительно составляло полмиллиарда. Позднее оценка ущерба была скорректирована.

Напомним, взлом, повлекший масштабную утечку, произошел в 2014 году. Неизвестные злоумышленники проникли в системы Starwood Hotels and Resorts Worldwide, установили веб-шелл и начали выкачивать данные клиентов, используя инструменты удаленного администрирования и Mimikatz. Нежданное вторжение было обнаружено лишь в сентябре 2018 года; к этому времени Marriott уже выкупила Starwood.

Проведенное ICO расследование показало, что новый владелец имущества Starwood плохо оберегает информацию постояльцев и нарушает, таким образом, требования европейского Регламента по защите данных (GDPR). Поскольку эти нормативы вступили в силу в мае 2018 года, Marriott вменили в вину халатность, допущенную в течение нескольких месяцев.

Вынося окончательное решение, регулятор принял во внимание, что корпорация приложила максимум усилий для смягчения последствий утечки: уведомила ICO, организовала оповещение затронутых гостей, оказала помощь в расследовании и усилила безопасность своих инфосистем. Размер штрафа также определялся с учетом неблагоприятных условий для ведения бизнеса, которые возникли из-за COVID-19.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Данные клиентов туристического ресурса azur.ru попали в открытый доступ

Очередная утечка, и на этот раз в общий доступ попали данных граждан, бронировавших отели через туристический веб-ресурс azur[.]ru. Информация достаточно свежая — датируется текущим месяцем.

О новом киберинциденте пишет телеграм-канал «Утечки информации». Как объясняют исследователи, в дампе БД можно найти следующие сведения:

  • Имена и фамилии;
  • Адреса электронной почты (428 тыс. уникальных);
  • Телефонные номера (248 тыс. уникальных);
  • Города проживания;
  • Данные о бронировании: дата заезда и выезда, число забронировавших человек, тип номера, стоимость;
  • IP-адреса.

Сведения актуальны на 10 апреля 2024 года.

 

Напомним, в этом месяце Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned.

Недавно также стало известно, что объём российских утечек увеличился в 5 раз в сравнении с прошлым годом.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru