Северокорейская кибергруппировка могла добраться до Ростеха

Северокорейская кибергруппировка могла добраться до Ростеха

Северокорейская кибергруппировка могла добраться до Ростеха

Северокорейская киберпреступная группа Kimsuky атакует промышленные и военные организации России. Такими данными располагают исследователи в области кибербезопасности. В злонамеренных рассылках злоумышленников используется тематика пандемии.

Под целевые атаки Kimsuky, предположительно, попала и российская государственная корпорация «Ростех», представители которой подтвердили рост числа вредоносных кампаний.

Также в «Ростехе» отметили, что большинство киберопераций северокорейских хакеров подготовлены достаточно небрежно. Злоумышленники задействовали разные каналы (в том числе социальные сети) для вредоносных рассылок. Конечная цель — выкрасть конфиденциальную информацию у оборонных предприятий.

Сама группа Kimsuky также известна под именами Velvet Chollima, Black Banshee. Её часто сравнивают с «коллегами» из Lazarus, которые тоже родом из КНДР.

Как отметили специалисты в области кибербезопасности, чьи слова передаёт издание «Ъ», некачественные атаки Kimsuky можно объяснить разведывательными и подготовительными действиями.

Чтобы ввести сотрудников атакуемого предприятия в заблуждение, хакеры используют целевой фишинг и фейковые страницы для входа в онлайн-сервисы. Эта тактика позволяет выкрасть учётные данные служащих и с помощью них развить атаку.

По данным Telegram-канала SecAtor, в апреле этого года северокорейские киберпреступники добрались до «Ростеха», однако представители корпорации пока не подтвердили эту информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru