АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android-вредонос RelayNFC превращает смартфоны в удалённые ридеры карт

Cyble Research and Intelligence Labs (CRIL) сообщила о новой, стремительно развивающейся кампании, нацеленной на пользователей мобильных устройств. Исследователи обнаружили семейство RelayNFC — вредоносную программу, которая превращает заражённый Android-смартфон в удалённый ридер банковских карт.

По сути, злоумышленники получают возможность проводить бесконтактные транзакции так, будто карта жертвы находится у них в руках.

По данным CRIL, RelayNFC отличается лёгким весом и высокой скрытностью. Разработчики используют компиляцию Hermes, из-за которой полезная нагрузка уходит в байт-код и становится труднее для анализа. Вдобавок образцы пока показывают отсутствие детектов на VirusTotal, так что защитные решения пока не умеют выявлять угрозу.

Кампания распространяется через фишинговые ресурсы, стилизованные под сервисы безопасности банков. CRIL нашла как минимум пять таких сайтов, которые распространяют один и тот же APK-файл. Схема стандартная: под видом «проверки безопасности» пользователю предлагают скачать приложение, которое якобы защитит карту.

 

После установки RelayNFC показывает фальшивый интерфейс с инструкцией поднести банковскую карту к смартфону. На экране появляется фраза на португальском “APROXIME O CARTÃO” — «поднесите карту ближе». В этот момент вредоносный код считывает данные карты через NFC и отправляет их на сервер злоумышленников. Затем программа запрашивает ПИН-код, который также уходит на сервер.

 

Дальше работает механизм реального APDU-relay: смартфон жертвы поддерживает постоянное WebSocket-соединение с командным сервером. Когда злоумышленники запускают операцию на своём поддельном POS-терминале, сервер передаёт на заражённое устройство APDU-команды, а RelayNFC пересылает их NFC-чипу телефона. Ответ карты возвращается по тому же каналу. Таким образом, злоумышленники проводят полноценную платёжную операцию в режиме реального времени.

CRIL также обнаружила второй образец — cartao-seguro.apk. В нём исследователи нашли компонент RelayHostApduService, который пытается реализовать Host Card Emulation, то есть не только читать карту, но и эмулировать её. Это выглядит как эксперимент разработчиков с альтернативными схемами атак через NFC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru