Российская кибергруппа стоит за BEC-атаками на компании из Fortune 500

Российская кибергруппа стоит за BEC-атаками на компании из Fortune 500

Российская кибергруппа стоит за BEC-атаками на компании из Fortune 500

Исследователи из компании Agari рассказали о новой группе кибермошенников, занимающейся целевыми атаками на корпоративную почту (BEC). Специалисты считают, что преступники действуют из России.

По словам команды Agari, которая назвала группировку Cosmic Lynx, киберпреступникам удалось вывести BEC-атаки на новый уровень. Основная цель злоумышленников — международные корпорации.

В ходе своих операций участники Cosmic Lynx пытаются перевести крупные суммы (сотни тысяч и даже миллионы долларов) «денежным мулам», в роли которых выступают аккаунты в Гонконге.

Эксперты из Agari заявили, что группировка Cosmic Lynx провела более 200 BEC-атак с июля 2019 года. При этом операторы демонстрируют очень сложный подход к атакам, несвойственный для BEC-кампаний.

Более того, в своих атаках группировка Cosmic Lynx привыкла использовать инфраструктуру, которую исследователи связывают с Emotet и TrickBot (тоже принято считать, что эти операции идут из России).

Практически все организации, атакованные Cosmic Lynx, находятся в списке Fortune 500. Как правило, злоумышленники представляются генеральным директором атакуемой компании.

Также преступники похищают цифровую личность реального юриста, от лица которого ведут диалог с целевой организацией. Цифровая подпись, фотография, имя реального юриста, а также зарегистрированные мошенниками домены дополняют картину и убеждают представителей компании, что опасаться нечего.

Заключительным шагом операторы Cosmic Lynx просят сотрудников атакуемой организации перевести деньги «денежным мулам» из Гонконга.

«Обычно другие киберпреступные группы запрашивают у одной организации около $55 000. А вот операторы Cosmic Lynx действуют иначе — просят сотни тысяч, а то и миллионы долларов», — объяснили эксперты Agari.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft исправила баг Windows 11, из-за которого зависал Диспетчер задач

Microsoft устранила необычный баг в Windows 11, который сама же и породила одним из предыдущих обновлений. Пользователи заметили, что после открытия и обычного закрытия «Диспетчера задач» его процесс не завершался. Программа исчезала с экрана, но продолжала висеть в фоне.

Если открыть и закрыть «Диспетчер задач» несколько раз подряд, система накапливала десятки зависших процессов, которые продолжали потреблять память и загружать процессор.

Избавиться от них можно было только вручную — через правый клик по значку на панели задач.

Как именно возникла ошибка, Microsoft не объяснила. Но в новом обновлении Windows 11 Build 26220.7262 (KB5070303) компания исправила проблему. В журнале изменений прямо сказано:

«Исправлена проблема, из-за которой процесс “Диспетчера задач“ некорректно завершался после закрытия программы. Из-за этого вы могли видеть неожиданный запуск Task Manager при загрузке системы».

Кроме того, обновление устраняет сбой, приводивший к тому, что в режиме восстановления WinRE могли перестать работать мышь и клавиатура. Пользователи не могли нормально выполнять восстановление системы после сбоев.

Пока обновление KB5070303 доступно только участникам программы Windows Insider. В стабильную сборку Windows 11 25H2 эти исправления попадут не раньше декабря, так что пользователям остаётся только ждать официального релиза.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru