Эксперты нашли способ атаковать АСУ ТП с помощью сканеров штрихкода

Эксперты нашли способ атаковать АСУ ТП с помощью сканеров штрихкода

Исследователи из компании IOActive, специализирующейся на кибербезопасности, сообщили о новом способе взлома автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) — с помощью сканера штрихкодов.

Ранее специалисты уже демонстрировали удалённое внедрение нажатия клавиш через промышленный сканер штрихкодов. В результате удалось добиться полной компрометации атакуемого тестового компьютера.

Подробно этот метод показан на специальном видеоролике, выложенном на YouTube:

 

Команда IOActive также изучала работу считывателей и пыталась выяснить, как их можно использовать в атаке. Согласно отчёту, в основном оценивалась потенциальная опасность использования систем для обработки багажа в аэропортах.

Однако эксперты подчёркивают, что тот же самый вектор можно задействовать разными способами, в том числе и в атаках на другие секторы.

В ходе тестов сотрудники IOActive изучали продукты немецкой компании SICK, занимающейся разработкой датчиков для приложений автоматизации в промышленном секторе. В частности, речь идёт о сканере штрихкодов SICK CLV65X.

По словам исследователей, основная проблема крылась в отсутствии аутентификации при сканировании штрихкодов. Стоит учитывать, что некоторые из таких кодов могут менять настройки устройства напрямую.

В результате атакующий может создать вредоносный штрихкод, который поменяет конфигурацию уязвимого считывателя. Дальнейший сценарий атаки может развиваться по-разному.

Эксперты IOActive сообщили о своей находке SICK в конце февраля 2020 года. Вендор 31 мая опубликовал сообщение, в котором приводятся несколько советов, помогающих повысить безопасность сканеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru