Эксперты раскрыли 6-летнюю операцию по дезинформации со стороны России

Эксперты раскрыли 6-летнюю операцию по дезинформации со стороны России

Эксперты раскрыли 6-летнюю операцию по дезинформации со стороны России

Команда исследователей из компании Graphika заявила: российская сторона на протяжении шести лет вела операции, цель у которых была одна — дезинформация. В ходе этой деятельности Москва якобы оперировала фейковыми новостями и поддельными документами.

Graphika опубликовала отчёт (PDF) на 120 страницах, в котором подробно описана информационная кампания России.

Группа, якобы стоящая за этими операциями, получила кодовое имя Secondary Infektion. По словам Graphika, группировка ведёт свою активность с 2014 года, а именно — распространяет фейковые новости и статьи, поддельные документы и сфабрикованные утечки, чтобы создать определённые политические распри.

Исследователи заявили, что впервые группу заметили благодаря отчётам, опубликованным на площадке Reddit и Facebook. С 2014 года, по данным специалистов, Secondary Infektion опубликовала более 2500 постов и статей.

Группировка использовала в своих кампаниях девять основных тем:

  1. Украина — несостоявшееся государство и ненадёжный партнёр.
  2. США и НАТО — агрессоры.
  3. Европа — слаба и разделена.
  4. Критика российских властей — проявление слабоумия.
  5. Мусульмане — агрессивные захватчики.
  6. Власти России являются жертвами невежества Запада.
  7. Критикующих Кремль американских кандидатов не нужно выбирать.
  8. Турция — агрессивная и нестабильная страна.
  9. Всемирные спортивные федерации ведут себя нечестно и непрофессионально в отношении России.

Участники Secodanry Infektion предпочитали для распространения дезинформации блоги и новостные сайты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru