Новая утечка затрагивает миллиарды пользователей онлайн-магазинов

Новая утечка затрагивает миллиарды пользователей онлайн-магазинов

В Сети обнаружили очередную слитую базу пользовательских данных, которая насчитывает более миллиарда учётных записей. На этот раз пострадали зарегистрированные на площадках онлайн-магазинов люди, а также любители видеоигр.

Об утечке сообщила команда Cyble Research, которая и раньше писала о компрометации данных пользователей.

По словам специалистов, в процессе очередного сканирования форумов дарквеба они наткнулись на огромную базу данных. Как утверждал продавец БД, в ней содержались сведения «о миллиардах аккаунтов».

Дальнейший анализ показал, что в базе содержатся данные пользователей онлайн-магазинов и геймеров. Наибольшее количество скомпрометированных аккаунтов насчитывают следующие площадки:

AliExpress (300 млн), eBay (145 млн), Sony PlayStation Network (77 млн), Steam (35 млн).

Исследователи до сих пор пытаются выяснить точную сумму, запрошенную продавцом базы данных.

Ранее Cyble сообщала об утечке баз данных сразу трёх хакерских форумов — Sinful Site, SUXX.TO и Nulled. Также эта компания в мае писала о продаже 550 млн украденных пользовательских данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru