Honda стала жертвой атаки шифровальщика SNAKE

Honda стала жертвой атаки шифровальщика SNAKE

Honda стала жертвой атаки шифровальщика SNAKE

Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda стал жертвой кибератаки программы-шифровальщика. Исследователи считают, что в сети компании проник печально известный вредонос SNAKE.

На данный момент подробностей инцидента не так уж много, однако Honda уже начала внутреннее расследование, чтобы выявить причину компрометации систем.

Представители Honda пока не спешат разглашать детали и комментировать ситуацию, однако они подтвердили, что в настоящее время ИТ-системы корпорации не функционируют так, как должны.

Пресс-секретарь японского промышленного гиганта заверил, что кибератака затронула производственные процессы и реализацию автомобилей. Также злоумышленники не смогли добраться и до клиентов Honda.

Исследователь в области кибербезопасности, использующий псевдоним Milkream, обнаружил образец вредоносной программы SNAKE (EKANS), который загрузили для проверки на VirusTotal. Этот семпл ищет сетевое имя «mds.honda.com».

Специалисты BleepingComputer попытались запустить этот вариант SNAKE у себя, однако шифровальщик сразу завершал работу. Оказалось, что зловред проверял наличие домена mds.honda.com.

Также эксперт Виталий Кремец заявил, что исследованный образец SNAKE содержит отсылку к IP-адресу 170.108.71.15, расположенному в США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru