Во втором квартале число DDoS-атак на учебные заведения выросло в 5 раз

Во втором квартале число DDoS-атак на учебные заведения выросло в 5 раз

Во втором квартале число DDoS-атак на учебные заведения выросло в 5 раз

По данным компании StormWall, специализирующейся на защите от кибератак, во втором квартале 2020 года произошел значительный всплеск DDoS-атак на ряд образовательных учреждений. Количество учебных заведений, которые воспользовались услугами компании по защите от DDoS-атак во втором квартале выросло в 5 раз по сравнению с первым. На фоне общего тренда на дистанционное образование в период карантина сильно возросла критичность ресурсов электронного образования, в связи с чем возросло и число DDoS-атак.

С момента введения карантина в конце марта 2020 года многие школы и вузы перешли на дистанционный формат обучения, однако многих студентов такой формат не устроил. Сектор дистанционного образования стал новой целью хакерских атак, ученики используют DDoS-атаки для срыва уроков. Для совершения DDoS-атак новоявленные хакеры используют свои знания в области ИТ, а также бесплатные инструменты, которые находятся в открытом доступе в интернете в качестве инструментов для "исследования безопасности". Некоторые ученики срывают занятия, используя недорогие платные сервисы, позволяющие запустить атаку стоимостью всего лишь в несколько долларов или даже во время тестового периода.

Рамиль Хантимиров, CEO и сооснователь StormWall, отметил:

«Ежегодно мы наблюдаем, как увеличивается количество атак и их максимальная мощность. За счет развития хакерского инструментария сложность атак постоянно растет. Когда случилась пандемия, изменение вектора и интенсивности атак можно связать с изменением характера использования сети Интернет. Поскольку с введением карантина обучение в школах и вузах проводится в удаленном формате, то ресурсы для дистанционного обучения стали новыми целями при осуществлении DDoS-атак. Я предполагаю, что новыми мишенями хакеров могут стать платформы для онлайн-взаимодействия внутри компаний - корпоративный VPN, порталы, средства удаленных коммуникаций».

Интернет-присутствие играет ключевую роль в работе современного бизнеса. Пандемия сделала вопрос ухода в “онлайн” еще более актуальным: теперь от того, может ли клиент обратиться в компанию не выходя из дома, зависит не только прибыль, но и выживание компании. По этой причине сегодня любому бизнесу как никогда важно подумать о защите своих интернет-ресурсов от недоброжелателей и заранее ответить для себя на вопрос - как противостоять угрозе.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru