Group-IB вычислила мошенников, торговавших пропусками в период карантина

Group-IB вычислила мошенников, торговавших пропусками в период карантина

Group-IB вычислила мошенников, торговавших пропусками в период карантина

Специалисты компании Group-IB, занимающейся предотвращением кибератак, помогли сотрудникам московского уголовного розыска задержать мошенников, администрировавших сервис по продаже фейковых пропусков для россиян на период самоизоляции.

По словам экспертов Group-IB, им удалось обнаружить 126 мошеннических ресурсов, среди которых были как сайты, так и каналы с группами в соцсетях.

Деятельность всей этой сети вращалась вокруг незаконной продажи справок и пропусков, которые на деле представляли собой подделку. На сегодняшний день более половины мошеннических ресурсов заблокировано.

В Group-IB отметили, что первые подобные схемы мошенники начали эксплуатировать в конце марта и начале апреля. Именно тогда электронные пропуска стали очень востребованной темой, ведь власти Москвы ужесточили правила самоизоляции для граждан.

Сейчас валидные документы для свободного передвижения по Москве можно получить тремя способами: на сайте mos.ru, по телефону +7 (495) 777-77-77 и СМС-сообщением на номер 7377.

При этом команда Group-IB отметила резко возросшую регистрацию мошеннических сервисов на площадках VK, ОК и Instagram, а также в Telegram и на сайтах.

Используя социальные сети, мошенники предлагали купить справку-пропуск, позволяющую свободно передвигаться по столице и регионам. Средняя цена такой справки варьировалась от 3000 до 5500 рублей.

Команде Group-IB удалось вычислить администраторов одной из созданных мошеннических групп. Преступник через популярный мессенджер предлагал купить пропуска для передвижения по Москве, Санкт-Петербургу и Краснодару. При личном общении мошенник с подельниками представлялись сотрудниками правоохранительных органов.

После перевода денег на счёт злоумышленники просто добавляли телефон жертвы в чёрный список, а также полностью удаляли переписку с обманутым гражданином. Сотрудники уголовного розыска совместно с Group-IB подтвердили причастность двух жителей Москвы и Подмосковья (19 и 23 лет) к администрированию мошеннического сервиса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Тест Softline: Яндекс Браузер выявил 85 из 100 фишинговых сайтов

Эксперты ГК Softline провели ежегодное исследование, чтобы проверить, насколько хорошо популярные браузеры распознают фишинговые сайты — страницы, с помощью которых злоумышленники крадут личные данные пользователей. В тесте участвовали Chrome, Яндекс Браузер, Firefox, Opera, Edge, Safari на iOS, а также предустановленные Samsung Internet и Mi Browser на Android.

Согласно результатам проверки, Яндекс Браузер оказался самым эффективным: десктопная версия обнаружила 85 из 100 мошеннических сайтов, а мобильная — более 75.

Для сравнения, Chrome с антифишинговым расширением на десктопе выявил 44 угрозы, а без него — всего 8. Остальные браузеры показали следующие результаты:

  • Safari — 9 выявленных страниц,
  • Firefox — 8,
  • Opera — 6,
  • Edge — 5.

На платформах Android показатели оказались самыми низкими: Mi Browser определил два фишинговых сайта, а Samsung Internet — всего один. При этом браузеры на iOS продемонстрировали заметное улучшение по сравнению с прошлым годом.

Как проводилось исследование

Тестирование проходило в условиях, максимально приближенных к реальным. На смартфонах использовались физические устройства, а не эмуляторы. В основу легла выборка из 100 актуальных фишинговых страниц, предоставленных сервисом CyberDef от Infosecurity. Сайты с невалидными сертификатами исключались, чтобы результаты не искажались.

Особое внимание уделялось скорости реакции браузеров. Эксперты отправляли на проверку новые фишинговые сайты в течение нескольких часов после их обнаружения — ведь такие страницы живут недолго и часто исчезают уже в первый день.

Кого чаще всего подделывают

Почти половина (46%) фишинговых сайтов имитировала банки и инвестиционные платформы, ещё 13% — страницы соцсетей и мессенджеров, а 12% — опросы и голосования.

По словам специалистов, злоумышленники активно эксплуатируют известные бренды и актуальные темы вроде искусственного интеллекта и криптовалют, а схемы становятся всё сложнее.

«Сегодня мошеннические кампании часто состоят из нескольких этапов: сначала пользователя заманивают под видом розыгрыша или курса, а потом под предлогом оплаты или подтверждения выманивают деньги и данные. Чтобы казаться надёжными, такие сайты нередко показывают фейковые уведомления о “защищённом соединении”», — отмечают эксперты Softline.

Что используют браузеры для защиты

Современные браузеры применяют разные технологии против фишинга. Например, Safe Browsing в Chrome, SmartScreen в Edge и нейросетевые фильтры в Яндекс Браузере.

В отличие от старых систем, которые полагались на «чёрные списки» сайтов, новые механизмы анализируют содержимое страницы в момент загрузки, что помогает быстрее реагировать на появление фальшивых ресурсов.

Главный вывод исследования: даже при развитии встроенных технологий защиты пользователям стоит оставаться внимательными и не вводить личные данные на сомнительных сайтах, особенно если ссылка пришла в сообщении или письме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru