Аккаунты Microsoft Teams можно было взломать с помощью .GIF-файла

Аккаунты Microsoft Teams можно было взломать с помощью .GIF-файла

Аккаунты Microsoft Teams можно было взломать с помощью .GIF-файла

Microsoft устранила проблему безопасности сервиса Microsoft Teams, которую можно было использовать в цепочке атак для получения контроля над аккаунтами пользователей. Потенциальным злоумышленникам в процессе требовался файл в формате .GIF.

Об уязвимости сообщили исследователи из компании CyberArk. По их словам, вредоносный .GIF-файл можно использовать для сбора пользовательских данных и получения доступа ко всем аккаунтам Teams в организации.

Специалисты подчеркнули, что проблемы безопасности затрагивают как десктопную, так и веб-версию корпоративной платформы от Microsoft.

Напомним, что база пользователей Microsoft Teams сегодня постоянно растёт из-за пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 — организации вынуждены переводить сотрудников на дистанционную работу.

Команда CyberArk изучила корпоративную платформу и выявила интересную особенность: каждый раз, когда пользователь запускал приложение, платформа Teams создавала новый временный токен доступа, аутентифицированный через login.microsoftonline.com. Также генерировались и другие токены для доступа к поддерживаемым сервисам вроде SharePoint и Outlook.

Два файла cookies использовались для ограничения доступа к контенту — «authtoken» и «skypetoken_asm». Токен Skype отправлялся на teams.microsoft.com и его поддомены. Как обнаружили эксперты, два таких поддомена были уязвимы.

«Если атакующий сможет заставить пользователя посетить уязвимый перехваченный поддомен, браузер жертвы отошлёт cookies на сервер злоумышленника (после получения токена аутентификации). В этом случае атакующий может создать токен Skype», — объясняют специалисты.

После вышеописанных действий киберпреступник получал возможность выкрасть данные аккаунта жертвы. CyberArk опубликовала PoC-код, демонстрирующий, как потенциальные атакующие могут использовать уязвимость.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru