Баг ядра Windows 10 позволял обойти песочницу Google Chrome

Баг ядра Windows 10 позволял обойти песочницу Google Chrome

Баг ядра Windows 10 позволял обойти песочницу Google Chrome

Уязвимость в ядре Windows 10 позволяла обойти песочницу Google Chrome. Как сообщил один из исследователей Google Project Zero, баг появился с выходом Windows 10 версии 1903 (релиз состоялся 21 мая 2019 года).

Песочница Google Chrome представляет собой защищённую среду, которая изолирует процессы браузера и наделяет их низкими привилегиями в системе.

Таким образом, если злоумышленник получит доступ к Chrome, он не сможет навредить другим программам и самой операционной системе.

«Одним из недостатков имплементации песочницы Google Chrome является её зависимость от безопасности операционной системы Windows», — объясняет Джеймс Форшоу из Project Zero.

«Поскольку работа Windows никак не зависит от команды разработчиков Chromium, определённые механизмы операционной системы могут сломать песочницу».

Это именно тот случай, потому что прокравшаяся в ядро Windows (в версии 19H1) уязвимость затронула функции песочницы Google Chrome.

«Уязвимость, позволяющая обойти функцию безопасности, существует из-за некорректной обработки взаимосвязи токенов. В результате атакующий может выполнить код на более высоком уровне и обойти песочницу», — описывает проблему Microsoft.

Исследователи в области кибербезопасности смогли создать сложную цепочку эксплуатации, схему которой приводим ниже.

Данная уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2020-0981, разработчики пропатчили её с выходом апрельского набора обновлений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru