«МАРШ!» на удаленку: устройство защитит дистанционную работу сотрудников

«МАРШ!» на удаленку: устройство защитит дистанционную работу сотрудников

«МАРШ!» на удаленку: устройство защитит дистанционную работу сотрудников

Все нормальные люди уже осознали, что жить в физическом мире гораздо интереснее, чем в виртуальном, а труд на своем рабочем месте многократно эффективнее, чем на удаленке. Но иногда выбирать не приходится, и тогда приходится выбирать, как же эту удаленку организовать с наименьшими потерями сил, нервов и уровня защищенности системы.

Практически в каждом доме есть компьютер – но он не защищенный, и подключать его к сети предприятия без специальных мер по технической защите информации было бы неразумно.

Выделить всем сотрудникам защищенный компьютер для домашней работы и защищенный планшет для обеспечения мобильности – решение хорошее, но дорогое. Может быть, работодатель пойдет на это для отдельных сотрудников, но, как правило, не для всех.

Безопасно использовать непроверенный и недоверенный компьютер (например, домашний) можно только в том случае, если удастся организовать доверенный сеанс связи

Опишем, как может выглядеть доверенный сеанс связи, организованный с помощью средства обеспечения доверенного сеанса связи «МАРШ!».

«МАРШ!» – это загрузочное устройство, на котором хранится доверенная вычислительная среда, из которой пользователь должен подключаться к ресурсам информационной системы. При начале доверенного сеанса связи пользователь загружается с «МАРШ!а», обеспечивая тем самым доверенную среду. Далее стартует терминальный клиент (или виртуальный клиент, или браузер – смотря как именно организована удаленная работа в ИС) и начинается сессия. 

Загрузка производится из защищённой от записи памяти, жёсткий диск компьютера не используется. Конфигурация загруженной операционной системы максимально ограничивает свободу пользователя: ему недоступны органы управления операционной системы, рабочая среда полностью изолирована от посторонних сетевых соединений, открытый трафик отсутствует, а после завершения работы в терминальной сессии (или в браузере и т. д.) сеанс связи завершается, не давая пользователю делать лишнего.

После загрузки ОС с «МАРШ!а» на произвольный домашний компьютер сотрудника и старта браузера устанавливается доверенный сеанс связи с VPN-шлюзом центральной ИС, закрытые ключи и сертификаты для которого хранятся в защищённой памяти «МАРШ!», и доступ к ним возможен только из ОС «МАРШ!а», поэтому подключиться к ИС со своего компьютера, загруженного не с «МАРШ!а», а с жесткого диска, и использовать ключи VPN, хранящиеся на «МАРШ!е», пользователь не сможет.

В случае, если работать планируется в режиме web-доступа, через браузер, МЭ из состава ПО в загружаемой ОС позволит задать единственно возможный адрес соединения, чтобы пользователь по ошибке не зашел в рамках доверенного сеанса связи на какой-то небезопасный ресурс.

Плюс решения еще и в том, что пользователю не придется вообще никак изменять привычный уклад жизни – отключил «МАРШ!», перезагрузился – и используешь домашний компьютер по его прямому назначению.

В 2025 году спрос на ИИ-кадры в России возрос на 17%

По данным J’son & Partners Consulting, потребность российской экономики в специалистах в области ИИ в среднем на 5% превышает число предложений на рынке, и в ближайшие годы этот разрыв будет только увеличиваться.

В 2025 году аналитики зафиксировали рост спроса на подобные кадры на 17% — до 199 тыс. вакансий против 170 тыс. в 2024-м. Примечательна также такая цифра: в 2020-2025 годах доля спроса на ИИ-кадры в общем объеме потребности в ИТ-кадрах увеличилась почти в два раза.

Количество ИИ-экспертов в стране сейчас, по оценкам, составляет 100-120 тысяч (+15% в сравнении с 2024 годом). Из них 1-3 тыс. — это ML-инженеры, остальные — специалисты по созданию и интеграции ИИ-решений.

Основная причина разрыва между спросом и предложением — стремительное освоение ИИ-технологий. В России это происходит в рамках Национальной стратегии по развитию ИИ.

Системы образования не успевают приспосабливаться к новшествам: по оценкам, на перестройку учебных программ и процессов в таких случаях требуется от 7 до 10 лет. За это время требования к компетенциям выпускников успеют смениться несколько раз.

Российские вузы, колледжи, школы демонстрируют готовность адаптироваться к изменениям. Руку помощи им в подготовке востребованных кадров протянули крупные представители ИТ-отрасли, а государство при этом взяло на себя роль медиатора, тиражирующего лучшие практики.

 

В комментарии для «Ведомостей» заместитель гендиректора J’son & Partners Consulting Максим Столповский отметил, что на реализацию программ по подготовке аналитиков больших данных государство уже выделило около 15 млрд рублей. Со стороны бизнеса предполагается софинансирование в объеме не менее 6,4 млрд рублей.

Тем не менее, несмотря на запуск большого количества образовательных программ по ИИ, в том числе бесплатных, рост разрыва между спросом и предложением на этом рынке сохранится как минимум еще 2-3 года.

Основным вызовом в подготовке ИИ-кадров является нехватка преподавателей. В настоящее время эта проблема решается за счет дообучения принятых на работу выпускников смежных профессий.

Столповский считает, что эффективнее было бы привлекать к процессу преподавания профессионалов-практиков из частных компаний. Примеры тому в России уже есть; так, команда экспертов, оказывающих учебным заведениям менторскую помощь в рамках проекта VK Education (более 1100 человек, по итогам 2025 года), пополнилась знатоками ИИ.

Компания «Яндекс» в будущем году собирается предложить вузам помощь в обучении сотрудников применению ИИ в преподавании, научной работе, управлении процессом передачи знаний и практических навыков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru