76% атак шифровальщиков на компании проводятся ночью или в выходные

76% атак шифровальщиков на компании проводятся ночью или в выходные

76% атак шифровальщиков на компании проводятся ночью или в выходные

Подавляющее большинство атак на организации, в которых используются программы-шифровальщики, происходят в нерабочие часы — ночью или на выходных. Такими данными поделились аналитики компании FireEye.

Согласно отчёту FireEye, 76% активности вымогателей приходятся на нерабочие часы. Из них 49% атак проводятся вечером-ночью, 27% — в выходные дни. В своих выводах эксперты опираются на анализ деятельности шифровальщиков в период с 2017 по 2019 год.

Причина, по которой киберпреступники выбрали такой подход, вполне очевидна — чаще всего в вечерние часы и по выходным в организациях отсутствует контроль со стороны системных администраторов.

Таким образом, если деятельность программы-вымогателя вызовет подозрение у средств защиты, отреагировать на соответствующее уведомление никто не сможет. Следовательно, у злоумышленников есть в распоряжении приличное количество времени, которого с головой хватит для шифрования всех важных файлов компании.

По словам FireEye, преступники всегда тщательно подготавливают почву для запуска шифровальщика. Сначала они проникают в сеть организации, далее — двигаются «горизонтально» по сети, только потом в дело идёт программа-вымогатель.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru